• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • Главная / Новости / Актуальная информация
    15.03.2019

    Подводные камни виртуального шопинга: как правильно выбрать интернет-магазин и вернуть некачественный товар

    Правила интернет-торговли 

    Несмотря на некоторые недостатки электронного шопинга, растет спрос на услуги интернет-магазинов, соответственно, их численность тоже увеличивается.

    — С 2015 года количество электронных торговых площадок в Витебской области возросло более чем  в два  раза, — сообщила начальник отдела организации торговли и бытовых услуг главного управления торговли и услуг Витебского облисполкома Наталья Елисеева. — По состоянию на 1 января 2019 года их было зарегистрировано 698.

    Как отметила Наталья Игоревна, чтобы осуществлять торговлю в сети, субъектам хозяйствования необходимо зарегистрировать свой интернет-магазин в Торговом реестре Республики Беларусь. Сайт разместить под доменным именем в зоне .by или .бел.

    На главной странице нужно указать данные о продавце: наименование организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации, в том числе наименование органа, осуществившего ее).

    Также здесь должна быть информация о режиме работы магазина и дате его регистрации.  Кроме того, обязательно  наличие сведений о товарах: наименование, цена в белорусских рублях, изготовитель, установленные гарантийные сроки, условия доставки и оплаты, образцы и порядок оформления документов, подтверждающих факт покупки.

    За нарушение законодательства при осуществлении продажи товаров в интернете предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до десяти базовых величин. Кстати, торговля через социальные сети в Республике Беларусь незаконна, допустима только реклама предлагаемой продукции с обязательной гиперссылкой на сайт продавца.

    Следует также отметить, что в Беларуси запрещена интернет-торговля ювелирными, пиротехническими изделиями, лекарственными средствами и биологически активными добавками, специализированной пищевой продукцией для питания спортсменов, ветеринарными препаратами, оружием и патронами к нему, алкогольными, слабоалкогольными напитками и пивом, семенами мака, табачными изделиями.

    Когда клиент прав? 

    По мере расширения интернет-рынка и вовлечения в него большого числа активных пользователей стали учащаться случаи их обмана. Поэтому девиз нынешнего Дня потребителя, который в нашей стране отмечается 15 марта,  — «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий».

    — При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», — отметила Наталья Елисеева. — А значит, для решения возникших проблем необходимо руководствоваться общими нормами законодательства: каждый из нас имеет право обратиться к продавцу, четко изложив свои требования. Причем претензию лучше направлять заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.

    Кстати, если уж она возникла, потребитель имеет право обратиться за помощью в государственные органы, к уполномоченному по защите прав потребителей городского или районного исполнительного комитета как в письменном виде, так и устно в ходе личного приема. Но в данном случае необходимо представить соответствующие документы. Например, копию договора, чека, ответ продавца.

    Вопросы компенсации морального и материального ущерба, спорные ситуации при отсутствии объективных доказательств нарушения прав потребителей решаются только в судебном порядке.

    Покупателю следует помнить: если он приобретает товар по частному объявлению, размещенному на рекламной интернет-площадке, в социальных сетях или на интернет-сайтах, не зарегистрированных в национальном сегменте сети, данные отношения белорусским законодательством не регулируются, добавила Наталья Елисеева.

    Все новости

    Другие новости