• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 25

    №25 1. Коррупция в системе гос-административного управления: сущность, причины возникновения, последствия. К.– это не что иное, как преступная деятельность, связанная с продажностью госчиновников, получением ими лично, или через посредников материальных и иных благ и преимуществ, не предусмотренных зак-вом. Наиболее типичными формами ее проявления являются: подкуп чиновников и общественно-политических деятелей; взяточничество за законное или незаконное предоставление благ и льгот; протекционизм при выдвижении работников по признакам родства, землячества, приятельских отношений; покупка голосов избирателей на выборах и др.Трад области К. – это банковская, ЖК сферы, приватизация госсобственности, противозаконный лоббизм, предоставление эксклюзивных прав, льгот, государст-ных трансфертов, исполнение бюджета и расходование бюдж-ых средств. Самая общая форма К., с которой представители малого и среднего бизнеса сталкиваются непосредственно – это финансовая коррупция. Всемирный банк выделяет 2 разновидности К.: административную, которая означает «намеренное внесение искажений в процессе исполнения законов и правил». Этот вид измеряется долей средств дохода фирм, которую они тратят на взятки. Второй вид К. – «захват государства» (приватизация) – означает действия кампаний, групп или отдельных личностей, направленные на обеспечение льготами, преимуществами отдельных фирм, отраслей путем оказания влияния на законы, указы, или иные элементы госполитики.

    Негативные последствия для страны: в снижении конкурентоспособности страны на международной арене; в расширении теневой экономики,. в росте цен за счет издержек, связанных «платными услугами чиновников» в разрушении конкуренции, т.к. как взятка обеспечивает предоставление неконкурентных преимуществ; в моральном разложении не только госслужащих, но и работников аппарата управления крупных корпораций; в создании организованной преступности как устойчивом общественном явлении, в усилении соц дифференциации общества; в дискредитации права как осн инструмента регулирования жизни общества; в нравственной деградации общества.

    В настоящее время в РБ борьба с К. осуществляется на основе Закона «О борьбе с коррупцией» от 20 января 2000 г. Для определения мер по искоренению К., необходимо выявить породившие ее причины. К. появляется там, где чиновники обладают правом принимать решения и распоряжаться имеющимися в их распоряжении ресурсами. Способствует возникновению К. и неэффек-я, громоздкая организац-ная структура госаппарата, большое число чиновников и их низкая з/плата, явно несоответствующая квалификации и ответствен-ти их работы, неопределенность служеб-х обязанностей и прав, отсутствие отработанного механизма отбора и карьерного роста чиновников

    Проблема лидерства в организации. . Лидерство явл. важным аспектом эффект руководства группой (организацией). Существо лидерства состоит в наличии последователей. Человек становится лидером именно благодаря готовности людей следовать за ним. Осуществлять лидерство - значит вести за собой людей, руководить ими, направлять и быть в впереди. Каждая группа людей, работающая с полной отдачей и высокой степенью эффективности, имеет во главе человека, владеющего искусством лидерства, которое включает в себя 4 компонента :

    умение лучше других видеть цель совместной деятельности групп:

    способность понимать, какие мотивы движут людьми в разное время и в различных ситуациях;

    способность вдохновлять людей на достижение целей:

    способность действовать так, чтобы создавать в группе атмосферу возникновения мотиваций, содействующих эффективному достижению групповых целей.

    Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба - от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Он должен уметь, как говорил У.Черчилль, извлекать пользу из самых невыгодных положений. Особое искусство лидера - обращать в союзников скрытых и даже явных противников.

    3. Госуд. политика в области развития системы здравоохранения в РБ и механизм ее реализации.

    В здравоохранении наиболее ярко проявляется качество жизни, которое отраж-ся в таких показателях, как высокий уровень рождаемости при низком уровне смертности, высокий уровень общественного здоровья при низком уровне заболеваемости и в связанных с ними демографическими и миграционными процессами. Состояние здоровья населения определяется сложным комплексом соц-эконом, наследственно-биологич, экологич, климатич и географ факторов, качеством и доступностью мед помощи, наличием или отсутствием у населения сформировавшихся устойчивых навыков здорового образа жизни. Резкое ухудшение экон ситуации в первой половине 90-х годов привело к тому, что в РБ в период с 1989 по 1994 годы смертность и общая заболеваемость возросли более чем на четверть при снижении рождаемости на 28%, увеличилась заболеваемость социально-опасными болезнями. С т. зр. орган-финанс особенностей в здравоохранении выделяются 2 основные модели: модель, основанная на социальном страховании и бюджетная модель. Система нац здравоохранения получила развитие в Великобритании, Швеции, Дании, Ирландии, Италии. Страховая система здравоохранения распространена в Германии, Австрии, Бельгии, Франции. В Республике Беларусь целесообразно осуществлять модель национальной системы здравоохранения при развитии добровольного медицинского страхования как гражданами, так и работодателями, расширение сети платных услуг, мотивации здорового образа жизни. Для повышения вклада системы здравоохранения в укрепление здоровья необходимо обеспечить в соответствии с утвержд Прав-вом Пр-мой развития здравоохранения на 2006–2010 годы, во-первых, рост государственных расходов на содержание отрасли до уровня не менее 7% ВВП к 2010 году, во-вторых, техническое переоснащение отрасли, в-третьих, повышение эффективности инвестиций в здравоохранение и совершенствование экономических отношений. Нац стратегия здравоохранения РБ ориентирована на формирование здорового образа жизни с включением основ знаний в данной сфере в образоват программы разных уровней. Комплексное решение проблем здравоохранения привело к положительным сдвигам в демографической ситуации страны. В 2007 году почти в два раза сократилась естественная убыль населения, уменьшилась смертность практически по всем факторам. Особо следует отметить это явление для лиц трудоспособного возраста. За 2007 г показатель млад смертности составил 5,2 промилле , что соответствует показателям самых высокоразвитых стран. Уровень финансирования отрасли, комплекс мер, направленных на повышение эффективности инвестиций, должны повысить роль здравоохранения и повышении качества жизни белорусского народа.

    Радио “Витебск”