• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 28

    №28 Конфликты в системе государственно-административного управления: природа, причины, типология, механизм разрешения. Конфликтность таится уже в самой природе гос. власти, призванной согласовывать, координировать различные интересы людей, определять четкие стратегические цели, распределять дефицитные ценности и блага. Отсюда и множество конфликтов. Первичный источник их нах-ся в иерархичности структуры управления, которая порождает неравенство в распределении власти между субъектами управления (кто-то начальник, а кто-то зам.). Второй момент касается нечеткой организации самой структуры власти и нечеткое разграничение полномочий. Отсутствие системы ротации кадров или их продуманного продвижения по служебной лестнице тоже может вызвать серьезные трения. Еще один источник конфликтов – расхождение госслужащих в определении базовых ценностей и политических идеалов.

    Выделяют след группы конфликтов: конфликты между гос-вом и обществом, конфликты между разл. ветвями власти, конфликты между гос-вом и отдельными институтами полит. системы, конфликты между государственно-правовой системой и оппозицией, стремящейся эту систему изменить, конфликты между гос-вом и лич-ю.

    Конфликты между полит. и гос.-админ. структурами и субъектами управления. Проявляются чаще всего в условиях переходного периода. Наиболее острые формы принимает тогда, когда отдельные ведомства пытаются встать на позиции, противоречащие полит. курсу правящего режима.

    Конфликты между гос-админ. стр-рами и организациями гос. и частного сектора. Гос-во пытается усилить (или ослабить) свой контроль, а госпредприятия - освободится от чрезмерной опеки со стороны гос-ва или наоборот – стремятся к защите с его стороны.

    Конфликты между госорганами и другими организационно оформленными звеньями управления. Здесь, к примеру можно говорить о том, что различные ведомства имеют склонность формировать автономные программы своей деятельности, не всегда совпадающие с общегосударственными программами.

    Конфликты между госорганами центрального, регионального и местного уровней. Они, как правило, из области нормативно-юридических конфликтов компетенционного характера.

    Внутриорганизационные конфликты в госучреждениях. Поскольку кождое подразделение создается под какую-то цель, часто цели и задачи подразделений могут оказываться противоположными или конкурирующами.

    Конфликты между государством и населением( проблема легитимности)

    Конфликты между чиновниками и гражданами . Вытекает из предыдущей проблемы. Когда госчиновники подменяют служение общенациональным интересам своими корпоративными интересами. Один из самых значимых видов конфликтов.

    Основные методы сбора и анализа социологической информации. четыре основных метода, каждый имеет свои разновидности:

    Опросный метод (анкетный опрос: глубинный, фокусированный, стандартизованный, социометрический; социологическое интервью: нестандартизованное, стандартизованное, полустандартизованное).

    Социологическое наблюдение (стандартизированное, нестандартизированное, включенное, невключенное, лабораторное, полевое и т.д.).

    Социологический эксперимент (реальный, мысленный, научный, прикладной и т.д.).

    Анализ документов.

    Государственная политика в области развития спорта, туризма и механизм ее реализации.

    По данным современной науки состояние здоровья человека на 10-15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения; 15-20 процентов – от генетических факторов; 20-25 процентов – от состояния окружающей среды; а 50-55 процентов – от условий и образа жизни людей. Вот почему здоровый образ жизни может и должен стать определяющим фактором развития личности и общества в целом.

    В соответствии с современными представлениями «здоровый образ жизни» включает активную деятельность, направленную не только на сохранение и улучшение здоровья, но и на гармоничное развитие человека в целом. В качестве главного средства формирования здорового образа жизни выступает физическое воспитание, осуществляемое в рамках массовой физической культуры и организованной рекреации – восстановления здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища: на лоне природы, в туристической поездке и т.п.

    Формирование здорового образа жизни составляют основу государственной политики в сфере развития физкультуры и спорта, проводимой в Республике Беларусь. В связи с этим физкультурно-оздоровительному движению придается статус одного из главных государственных приоритетов. Здоровье нации рассматривается как условие ее процветания, один из важнейших факторов, определяющих будущее государства.

    Сегодня в Беларуси решается конкретная задача по созданию благоприятных условий для массового развития физической культуры и спорта в каждом, даже отдаленном от центра населенном пункте. Забота о здоровье народа отражена в государственных нормативных правовых актах – законах Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», «О туризме», в Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь, Национальной программе развития туризма, Государственной программе по формированию здорового образа жизни населения. В решении проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание следует обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция семейного отдыха должна быть признана приоритетной.

    Решающий шаг на пути к повышению уровня физической культуры народа должен быть сделан прежде всего в сфере воспитания подрастающего поколения. Поэтому главная нагрузка по организации физического воспитания детей, подростков и юношей ложится на общеобразовательную и профессиональную школу, а также на детско-юношеские спортивные школы различного типа и разной ведомственной принадлежности. Требуется осуществление последовательных мер, направленных на формирование нового типа отношений между этими институтами, обеспечивающими физическое воспитание школьников.

    Средства массовой информации на профессиональном уровне ведут пропаганду здорового образа жизни и тем самым создают имидж спортивного стиля жизни, поднимают ценности собственного здоровья и здоровья окружающих. У населения, таким образом, с помощью СМИ с помощью СМИ формируется идеал гармонично развитого человека, физическое здоровье которого рассматривается как важнейшая составляющая образа жизни, общественного престижа и гуманитарной безопасности страны.

    Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе. В республике культивируется 132 вида спорта и сегодня страна с 10–миллионным населением постоянно входит в двадцатку сильнейших среди более 200 спортивных держав мира, принимающих участие в Олимпийских играх. Неотъемлемой частью всего физкультурно-спортивного движения является спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва. Развитие туризма как сферы социокультурной активности населения. В Республике Беларусь развитие туристической отрасли регламентируется следующими документами: Закон Республики Беларусь «О туризме», Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы». Основные направления развития туризма определены «Национальной программой развития туризма в Республике Беларусь на 2006-2010 годы», Основными целями государственного регулирования в сфере туризма являются: обеспечение прав физических лиц на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере туризма; формирование представления о Республике Беларусь как о стране, привлекательной для туристов; обеспечение доступности туризма; рациональное использование туристических ресурсов; создание необходимых условий для обмена товарами, работами и услугами в сфере туризма в соответствии с международными договорами Республики Беларусь с учетом интересов участников туристической деятельности и субъектов туристической индустрии Республики Беларусь; развитие туристических зон; развитие международных контактов. Приоритетными направлениями - развитие туристической индустрии, международного въездного и внутреннего туризма.

    Радио “Витебск”