• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 15

    №15 Исполнительная власть: отличительные черты и функции. Основным субъектом исполнительной власти является правительство и подчиненные ему органы.Исполнительная власть строится на принципах целостности, взаимосвязи, четком определении полномочий и функций между ее различными органами..Правительство – это высший коллегиальный орган исполнительной власти. Правительство обеспечивает: исполнение законов, соблюдение законности в системе государственного управления, поддержание правопорядка в стране, осуществляет управленческие функции и обеспечивает реализацию принимаемых решений, определяет возможности и порядок использования ресурсов страны, обеспечивает управление государственным аппаратом, регулирует социально-экономическое развитие страны и т. д.В самой общей форме полномочия, задачи и функции правительства закреплены в Конституции страны, более широкие полномочия закрепляются соответствующими законодательными и нормативными актами. В РБ- Совет Министров, Современная система республиканских органов государственного управления базируется на Указе Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 года № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь».Правительство РБ = 24 министерства + 7 госкомитетов+ 5 концернов СМ в своей деятельности подотчетен Президенту и ответствен перед Парламентом.СМ состоит из Премьер-министра, его замов (1-й зам + 4 зама), Главы Администрации Президента, Председателя КГК, Председателя Правления Нацбанка, Председателя Президиума НАН Беларуси, Председателя Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ, министров, председателей комитетов, Руководителя Аппарата СМ. Премьер назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Замы Премьера, министры, председатели комитетов и замы министров силового блока Президентом, остальные – Совмином по согласованию с Президентом.Полномочия СМ: обеспечивает проведение единой экономической, бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики; регулирует деятельность всех отраслей экономики и принимает меры по их развитию; разрабатывает государственные прогнозы, государственные программы социально-экономического развития и обеспечивает их реализацию; обеспечивает выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития РБ; выступает от имени собственника в отношении имущества, находящегося в собственности РБ; ежегодно разрабатывает и представляет Президенту для внесения в парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; устанавливает размеры минимальной заработной платы и базовой величины, а также размеры оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета; обеспечивает проведение единой гос. политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения; создает условия для поддержания установленного законодательством уровня социального обеспечения; принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан; принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; руководит в пределах своей компетенции деятельностью республиканских органов по обеспечению правопорядка и законности; принимает меры по защите национальной безопасности и обороноспособности, независимости и территориальной целостности РБ; организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение ВС вооружением, военной техникой и другими материальными средствами; разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента предложения по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на создание резерва высокопрофессиональных руководящих работников.СМ обладает правом законодательной инициативы.СМ руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления, координирует, направляет и контролирует их работу.СМ на основании и в целях исполнения Конституции и законов принимает постановления и контролирует их исполнение. Эти постановления могут быть отменены Указом Президента.

    2.Социальные роли современного управляющего.Руководитель – основное звено в системе управления. Его труд многофункционален и носит комплексный характер. Можно выделить 9 общих для руководителей всех структур управленческих ролей, которые выполняет любой менеджер: 1.Роль главного руководителя (участие во всех действиях, обязываемых положением).2Роль лидера – ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственность за подбор и расстановку кадров.3Связующее звено. Осуществляет переписки, участие в совещаниях на стороне – установление внешних контактов с организациями и частными лицами.4.Приемник информации – осуществляет контакты, связанные с приемом информации.5.Распространитель информации в коллективе.6.Предприниматель – разрабатывает и запускает проекты к совершенствованию, приносящие изменения.7.Устраняющий нарушения. Осуществляет корректировочные действия, когда возникают какие-то проблемы. 8.Распределитель ресурсов. Ответственность за распределение всевозможных ресурсов (принятие и одобрение всех значительных решений).9.Ведущий переговоры. Выделяют функции руководителя низового, среднего и высшего звеньев. Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей. Руководитель должен понимать своих подчиненных и уметь управлять собой.

    3.Государственные минимальные социальные стандарты: их характеристика, направления применения.Главной задачей, стоящей перед гос.властью, является повышение качества жизни и благосостояния населения. Система государственных социальных стандартов определила минимальный уровень гарантий для жителей Беларуси во всех социально значимых сферах. (включает в себя 44 норматива), Г.М.С.С применяются для:.удовлетворения основных потребностей граждан в материальных благах и услугах;нормативного обеспечения формирования и использования средств республиканского и местных бюджетов и средств государственных внебюджетных фондов на социальные нужды;обеспечения государственной поддержки развития социальной сферы и социальной защиты граждан;оказания необходимой социальной помощи малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам.Соц.обслуживание. В области социального обслуживания населения определен один норматив: обеспеченность населения центрами социального обслуживания (норматив – 1 центр на административный район). Общее количество территориальных центров социального обслуживания в стране составляет 156.Образование. В области образования установлено 10 социальных стандартов. Задачи по организации качественного образовательного процесса решаются благодаря выполнению нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося. Минимум, выделяемый государством на образование каждого ребенка, составляет 1 300 тыс. руб. в год в дошкольном учреждении, 850 тыс. руб. – в школе, 4 200 тыс. руб. – в учреждениях для лиц с особенностями психофизического развития, 1 400 тыс. руб. в год – в профессионально-технических учебных заведениях.Связь Внедрение государственных стандартов в области связи – это установка новых телефонов и таксофонов, то есть более полное удовлетворение потребностей населения.Обеспечение плотности телефонов на 100 жителей, равное 27, означает, что у 85% семей в районе они установлены. По данному показателю республика занимает лидирующее положение среди стран СНГ.Торговля и бытовое обслуживание Особое внимание уделяется внедрению социальных стандартов в сфере бытового обслуживания сельского населения.

    Радио “Витебск”