• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 17

    №17 1.Подсистема исполнительно-распорядительных органов: порядок образования и состав. Организационная структура госуправления представляет собой определенный состав, организацию и взаимосвязи его системообразующих элементов.. Система государственных институтов:- подсистема А, образуемая на национальном уровне на основе конституции и управляющая делами всего общества и государства, определяющая стратегию, цели, задачи его развития;- подсистема Б, формируемую государственными институтами подсистемы А, т.е. подсистему государственно-административного управления делами государства.К институтам подсистемы А относятся: Глава государства; институт представительства народа (Парламент); Правительство; судебные органы: Конституционный суд, Высший Арбитражный суд, Верховный суд; институты специального назначения.Государственные институты подсистемы Б (государственные органы) создаются на основе законов, указов Президента, постановлений Правительства и администрации соответствующего уровня. Они отличаются от других органов назначением и содержанием своей деятельности, ее характером. Это исполнительно-распорядительные органы. Каждый орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, полномочия. Органы госуправления осуществляют свою деятельность на основе конституции и принятых в соответствии с ней законов,все они подотчетны и подконтрольны органам государственной власти;– каждый нижестоящий орган управления подчиняется и подконтролен по вертикали соответствующему вышестоящему органу..Правительство РБ = 24 министерства + 7 госкомитетов 5 концернов.Органы управления в административно-политической сфере: МВД, Минюст, МИД, Минобороны, МЧС, КГБ, Государственный таможенный комитет..Государственные органы регулирования социальной сферы: Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования; Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство спорта и туризма.Министерство Республики Беларусь – это республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.

    2.Социологическое образование управленческих кадров.В современном обществе возрастают требования к профессионализму руководителя. В этой связи повышается роль подготовки современного управленца, оптимизации содержания его профобразования.Государственная кадровая политика в Республике Беларусь представляет собой систему подготовки, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также сохранения и приумножения интеллектуального потенциала государства. Госкадровая политика в РБ базируется на прочной нормативно-правовой базе, НПА определяют главные принципы и порядок подбора, изучения, выдвижения руководящих кадров, а также методику повышения их профессионального уровня, формирования действенного резерва кадров. Кадры – состав работников той или иной отрасли деятельности. Соответственно, управленческие кадры – состав работников в сфере управленческой деятельности. Перспективный кадровый резерв - это специально сформированная группа студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, и специалистов в возрасте до 31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности в государственных органах (организациях).Огромное значение придается работе по формированию резерва руководящих кадров и их переподготовке. В этом деле особое место отводится Академии управления при ПРБ - ведущего учебного заведения в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов.

    3.Компенсация, адаптация, индексация в системе мер государственного регулирования доходов населения.Государство должно проводить социальную политику, направленную на выравнивание доходов населения и достижение социальной стабильности в обществе. Эта политика может реализовываться через следующие меры: 1) проведение соответствующей фискальной политики, взимания налогов с прибыли и личных доходов; 2) осуществление трансфертных платежей социально незащищенным слоям населения; 3) установление предельных цен на товары первой необходимости, а также ставок минимальной заработной платы; 4) субсидирование некоторых жизненно важных отраслей экономики, что позволяет поддерживать определенный уровень жизни населения.В переходный период к рыночной экономике в связи с быстрым ростом цен необходимо следить за тем, насколько соответствуют относительно фиксированные доходы повышению стоимости жизни. Способами реализации такого соответствия являются компенсации, адаптация, индексация доходов. Компенсация – это возмещение населению части дополнительных расходов, вызванных повышением розничных цен на группы товаров, пользующихся массовым спросом. При этом компенсируется лишь определенная норма потребления. Компенсация носит дифференцированный характер в расчете на социально уязвимые слои населения.

    Адаптация – это повышение фиксированых выплат (пенсий, стипендий, минимальной заработной платы) по мере роста стоимости жизни.

    Индексация доходов представляет собой автоматическую корректировку номинальных доходов с изменением индекса цен в соответствии с заранее утвержденной методикой. В РБ индексация доходов производится согласно закону об индексации доходов с учетом инфляции. Индексация доходов осуществляется, если индекс потребительских цен, исчисленный нараствющим итогом с момента предыдущей индексации, превысит 5%.

    В качестве индуксируемых величин могут выступать заработная плата, сбережения, социальные выплаты и пособия, размер подоходного налога.

    Радио “Витебск”