• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 18

     18 1.Подсистема исполнительно-распорядительных органов: компетенция и к-фикация. К республиканским органам госуправления от-носятся: министерства Р,Б; Госко-митеты(7шт), председатели которых по статусу являются министрами; комитеты при Совмине РБ, госорганизации, подчиненные Правительству Р.Б. Министерство Р.Б. – это республиканский орган госуправления В своей деятельности министерства и комитеты руковод-ствуются Конституцией,указами и рас-поряжениями През. РБ, постановлени-ями и распоряжениями Правительства , госорганизации, подчиненные Прав-тву Р.Б К ним относятся объединения юридических лиц, имущество которых находится в собственности Р.Б.,осуществляющие управление объектами госуд-ной собственности: госучреждения и иные госорганизации. Местная администрация:1) обеспечивает Конституции, законов РБ, актов През. и выполнение решений вышестоящих исполкомов и Советов,;2) распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий,;3) организует получение бюджетных и иных доходов и осу-ществляет контроль за их целевым использованием;4) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполни-тельных комитетов предложения по всем вопросам местного зна-чения и участвует в их рассмотрении;5) организует работу органов территориального обществен-ного самоуправления, обеспечивает вы-полнение их решений;6) рассматр-ет обращения граждан;7) организует строительство и ремонт жилищного фонда, 9) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;10) решает вопросы трудоустройства, образования, профес-сиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граж-дан,11) иные предусмотренные законодательством Р.Б.полномочия, предоставленные ей -щим исполкомом Советом.Местная администрация подотчетна и подконтрольна город-скому исполнительному комитету,. не реже одного раза в год отч-тся о своей работе перед горисполкомом, а также информирует граждан о своей тельности.

    2Коммуникационное взаимодействие в управленческой практике.. Коммуникация (от лат. – сообщение, передача) – это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями и организациями. Элементы коммуникативного процесса• Субъекты коммуникации (коммуникатор и реципиент)• Средства коммуникации (код и каналы)• Предмет коммуникации (предмет информации и сама информация).• Эффекты коммуникации Каждая организация имеет структурные звенья управления: руководство управления (первый уровень); руководители отделов (второй уровень управления); руководство направлений и отделений (3-й уровень управления); сотрудники (4-й уровень управления).Внутри организации информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальной коммуникации. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Наиболее очевидным примером обмена информацией по вертикали являются отношения между руководителем и подчиненным – основная часть коммуникационной деятельности руководителя. Коммуникации по восходящей – передача информации с низших уровней на высшие.Субординационные отношения – взаимоотношения между высшими и низшими звеньями управления, между управляющими и управляемыми, т.е. отношения по вертикали. Эти отношения возникают после подачи руководителем команд управления (приказов, устных или письменных указаний) и действий исполнителей, направленных на выполнение этих команд. Отношения субординации строятся между сотрудниками на основе принципа соподчиненности. От его авторитета, компетентности, стиля работы, понимания управленческой ситуации зависит качество отношений с подчиненными, степень согласованности усилий для решения задач. По видам субординационные отношения могут быть – линейные и функциональные.Линейные отношенияу руководителя много подчиненных, а у подчиненных только один руководитель. При этой разновидности субординационных отношений связи приобретают преимущественно властный характер, полное подчинение сотрудника руководителям. Функциональные отношенияна основе специализации по осуществлению определенных функций. В организациях выделяются подразделения, сотрудники которых специализируются на выполнении конкретных функций управления, например: подразделения, которые выполняют учетные и контрольные функции над деятельностью коллектива; инспекторские подразделения – контрольно-наблюдательные функции над деятельностью коллектива; кадровые подразделения – функции по приему, перемещению, увольнению кадрового состава и др.В тоже время руководитель функционального подразделения более ограничен в своих правах, нежели линейный руководитель. Они не могут воздействовать на деятельность коллектива напрямую, минуя линейного руководителя.Наряду с отношениями субординации важное место в системе управленческих отношений занимают отношения координации. Координационные отношения предполагают согласованность действий сотрудников (руководителей органов, подразделений), неподчиненных друг другу, принадлежащих к одному уровню управления и осуществляющих совместную деятельность по достижению общей цели.

    3.Социальное страхование в системе гос регулирования экономики: роль, принципы, формы.Главной составляющей системы соцзащиты выступает гос-енное соц. страхование, –систему правовых, экономических и организ-ых мер компенсации и минимизации отдельных видов социальных рисков. Их задача– обеспечение соотве-го уровня доходов граждан в течение при наступлении определенных страховых случаев (болезнь, инвалидность, достижение пенс-го возраста, потеря кормильца, потеря работы и др-) Оно выступает в двух формах — соцстрахования и страх-я определенных объектов в связи с непредвиденными и чрезвычайными событиями. В Р.Б. регламентировано законами «Об основах государственного социального страхования» (1995) и «О страховании» (1993 г.).Соцстрахованию признаки: страховые взносы являются централизованными доходами государства (внебюдж-е фонды относятся к государст.-ой форме собст-ти, порядок установления и уплаты взносов регламентирован государством или доходами негосуд-х спец-х фондов;страховые взносы представляют собой обязательный платеж: а) из фонда оплаты труда работодателей; б) зараб.пл. раб-ов; в) суммы сокрытых, заниженных или не внесенных платежей (взыскиваются в принудительном порядке);страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно;страховым взносам присущ возвратный характер, привлекаемые страховые взносы могут быть обезличены либо персонифицированы; временно свободные средства могут инвестироваться для получения доп-ных оходов.Организация соц-хования базируется на принципах: всеобщности; универсальности; комплексности; самоуправления; гарантированности пособий, пенсий и других выплат в соотв.с закон-вом; равенства граждан в праве на соцстрахование; дифференциации условий и размеров пенсий, пособий и др. Система социального страхования может быть как госуд-нной, так и негос-ной, но в обоих случаях она предназначена для обеспечения, восстановления и сохранения трудоспособности работников, а также обеспечения нетрудоспособных лиц. Материальной основой при этом выступают специализированные фонды денежных средств.

    Радио “Витебск”