• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 30

    №30 Виды, критерии и показатели эффективности государственного управления. Если о результативности гос управл м.судить по достижению поставленных целей, как гл. рез-та управленческих действий, то эффективность требует ответа на вопрос: «Ценой каких затрат получен данный результат?». Виды эфф-ти: экономич, отраж. эффективность проводимой государством экономической политики, эффективность протекающих процессов и явлений (экономического роста, использование ресурсов, приватизации, инвестиций и т.д.); социальную, позволяющую определить эффективность соц политики гос-ва. Гл. критерий социальной эффективности гос. управления – повышение качества и уровня жизни человека. экологическую, связанную с использованием окруж. среды, реализацией природоохранных мер; внешнеэкономич, отражающую взаимовыгодное экономическое сотрудничество с государствами на междунар арене, в международном разделении труда, в области кредитно-денежных отношений, при обмене новейшими технологиями и т.д. Выделяется эфф-ть отраслевого, регионального и местного управления и самоуправления. Для достоверного и обоснованного суждения об эфф-ти гос управл исп-ся критерии и показатели, отраж рез-т управления и полученный эффект. Они бывают количественные и качественные. ВВП, ВНП и НД – их общий объем и расчеты на душу населения, структура национальной экономики, производство осн видов продукции на душу населения, уровень и качество жизни населения, показатели экон эфф-ти.

    Наибольшую значимость при оценке эффективности общественного производства имеют следующие показатели:

    Производит-ть труда (по нар хоз-ву в целом, по отдельным отраслям, по видам пр-ва); фондоотдача (эфф-ть использования осн производственных фондов в нар хоз-ве в целом и в его отдельных отраслях, на предприятиях); материалоемкость ВВП, производимых товаров и услуг.

    Культура профессиональной деятельности управленческих кадров (КПД). Сегодня, на рубеже веков, следует ставить вопросы не только и не столько об управленческой культуре, педагогической культуре, культуре врачевания и т.п., а рассматривать более широко культуру профессиональной деятельности. КПД, кроме проф знаний и навыков, д.включать навыки делового общения в соответствии со служ этикетом, умение орган-ть оптим-ное взаимодействие формальной, внеформ и неформ структур в коллективе; знания и навыки по разрешению психолог. коллизий в коллективе; ораторское иск-во; умение создавать оптимальное вещно-символическое окружение на рабочем месте, рац орг-цию рабочего времени, в т.ч. с помощью самоменеджмента; формир-е и оптим использ-е св. имиджа. Управление рассматривается в комплексе, сочетающем деловые, професс. и личн. кач-ва рук-ля. В их число входят:

    • проф знания в конкретной сфере деят-ти;

    • организаторские способности и навыки управленческой деят-ти, ориентированные на использование новейших достижений в области технических, естественных и социально-гуманитарных наук;

    • искусство делового общения, основанное на соблюдении норм служебного, в т.ч. речевого этикета;

    • компетентность в области психолого-педагогических проблем управления,

    • общий культурный кругозор, сформированный на основе усвоения общезначимых ценностей мировой и нац. культуры;

    • нравственный облик, соответствующий общегуманистическим нравственным идеалам.

    Управленческая культура представляет собой степень реализации социально значимых характеристик руководителя в управленческой практике и м. б. выражена в очень широком спектре – от очень низкой управленческой культуры до очень высокой культуры управления. В разных сферах общественной жизни можно наблюдать разнообразные типы управленческой культуры. Это и рыночная культура, ориентированная на рентабельность, экономический результат; и бюрократическая, базирующаяся на строгом соблюдении нормативных правил и предписаний, учитывающих и сохраняющих служебную иерархию; и клановая, корпоративная культура, основанная на общих ценностях, разделяемых всеми членами конкретной социальной организации; и целый ряд промежуточных вариантов, значимость которых оценивается в соответствии с социальным заказом на конкретный вид деятельности и его результат.

    3. Состояние и направления развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

    Осуществление жилищной политики невозможно без развития и совершенствования ЖКХ. ЖКХ – это отрасль, без кот. немыслима жизнь совр человека, города, региона, это реальный сектор экономики, обеспечивающий до 6% ВВП.

    Гл направл-е реализации целей и задач в области жил-комм обслуживания явл-ся обеспечение населения и др потребителей комплексом услуг в соответствии с соц стандартами.

    Важнейшие гос программы, разработанные по поручению Главы гос-ва, призваны преобразить быт наших людей. Это программы «Чистая вода», дальнейшего благоустройства и наведения порядка на земле, замещения углеводородного топлива местными видами, отраслевая программа мер по реализации директивы № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности гос-ва», Программа развития ЖКХ РБ и др.

    В области ЖКХ утверждены 13 соц стандартов: по обеспечению водой, газом, электричеством, предоставлению безналичных жилищных субсидий семьям, доля собственных расходов которых на оплату затрат, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных территорий, коммунальных платежей и отчислений на капитальный ремонт, в совокупном доходе семьи составляет 25% и др. Возможностью избежать серьезных социальных, эконом и полит издержек в процессе реформирования и развития ЖКХ явл-ся изучение мнения населения о ходе, путях совершенствования работы отрасли по всем направлениям.

    Минжилкомхоз определяет жилищную политику государства и осуществляет проведение в республике жилищной реформы.

    Минжилкомхоз осуществляет руководство системой ЖКХ через соответствующие управления облисполкомов и Минского горисполкома, а также непосредственно руководит деятельностью подчиненных ему органи-заций республиканской формы собственности.

    Радио “Витебск”