• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 11

    №11

    Цели и приоритеты гос-административного управления в Р. Б. на совр этапе.

    В РБ согласно действующей Конституции политика госу-ва направлена на создание условий, обесп-щих достойную жизнь своих граждан. Это – главная цель государственного управления, магистральное направление внутренней и внешней политики белорусского государства. Основной экономической целью РБ является переход к социально ориентированной рыночной экономике и на ее основе повышение благосостояния жизни граждан. Ее достижению подчинены другие цели ГУ, к которым следует отнести: обеспечение внутренней и внешней безопасности государства; создание условий для развития демократических институтов общества; гарантированная защита прав и свобод граждан; создание равных правовых условий для развития всех форм собственности, форм-ния рыночных механизмов; создание благоприятной экологической среды обитания; взаимовыгодное сотрудничество центральной и местной властей.

    Главные цели ГУконкретизируются в целях-заданиях для каждого госоргана..

    В государственных организациях существуют три вида целей:

    1. Цели-задания государственным организациям ставятся вышестоящим субъектом управления – это управленческие цели, Они закрепляются в нормативно-правовых документах. 2. Цели-ориентации отражают общие интересы членов коллектива органа ГУ и не должны противоречить социальным целям-заданиям. 3. Цели самосохранения организационной структуры управления отражают ее стремление сохранить свою целостность и стабильность, равновесие во взаимодействии с окружающей средой (преодоление текучести кадров, уменьшение числа реорганизаций, снижение конфликтности).

    Социальная структура, ее основные характеристики.

    Социальная структура - это черты соц. целого, т.е. общества или группы в пределах общества, которые имеют определенные пост-тво во времени, взаимосвязаны и определяют функционирование этой целостности и деятельность ее членов. Соц. структура охватывает размещение всех отношений, зависимостей, взаимодействий между отдельными элементами в соц. системах. В качестве элементов выступают соц. институты, соц. группы и общности разных типов : базовыми единицами соц. структуры явл. нормы и ценности.

    Придерживаясь квалификации соц. слоев, созданной ВЦИОМ, выделяют пять основных позиций белорусского общества: нижний (с денежным доходом < БПМ) - это 1/3 населения РБ базовый (с ден. доходом от БПМ до 1 МПБ) = 4/10 населения средний (с ден. доходом от 1 до 2 МПБ) = 1/5 населения верхний слой (с ден. доходом от 2 до 3 МПБ) - 1/20 населения, высокий (свыше 3 МПБ) - немногим более 1 % общества.

    Использование данных соц. исследования и данных статистики позволяет раскрыть внутреннюю структуру каждого из выдел, соц. слоев. Нижний слой - состоит : V - служащие без спец-ти. - рабочие низкой квалиф., - пенсионеры и инвалиды, по 1/10 - приходится на крестьян, учащихся, домохозяек и безработных. Базовый слой = % - специалисты массовых профессий (учитель, инженер, врач ...) + работники торговли и сферы обслуживания; 1/6 - рабочие средней квалиф., 4/10 - пенсионеры. Средний слой = 1/3 - высококвалифиц. и востребованных специалистов, Л - из рабочих высокой квалификации, 1/10 - мелкие и средние предприниматели. Верхний слой = 1/3 - наиболее востребованные спец-ты, 2/5 - наиболее успешные предприниматели, 1/5 - наиболее квалифиц рабочие составляя всего 5 % населения, представители верхнего слоя располагают таким же ден доходом, что и 32 % из низшего слоя. Элита = 'А - высокооплачиваемые служащие - спец-ты; У2 - предприниматели. 4) + 5) = 6-7 % относительно благополучных белорусов в РБ - 29,6 % населения средний класс; 70,4 % населения базовый и низший слой.

    В целом РБ пока, что тяготеет к общественному устройству со значительным бедным классом, состоящим по преимуществу из бюджетников; с восходящей экономической мобильностью из нижнего в базовый слой и в меньшей мере - из базового в средний слои; со сравнительно небольшим средним классом. Для выполнения ролевых функций, по природе белорусского общ-тва должен стать многонаселенным, приобрести экономическую самостоятельность, стат. полноправным субъектом реформирования общ-тва.

    3. Государственная политика в области оплаты труда и механизм ее реализации.

    Основная цель социальной политики в предстоящем пятилетии - дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими путями ее достижения должны стать усиление роли заработной платы как главного фактора, стимулирующего экономическое развитие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, уменьшение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения в регионах и по отраслям экономики. Целевыми ориентирами политики доходов населения в прогнозируемом периоде, обеспечивающими достижение этой цели, будут: 1).рост реальных денежных доходов населения - 149—156 процентов; 2).повышение уровня реальной заработной платы как основного источника формирования доходов населения и важного стимула трудовой активности работников - 152-158 процентов; 3) поэтапное повышение уровня минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета, размеров социальных пособий - до величины бюджета прожиточного минимума;4) предотвращение необоснованной дифференциации населения по уровню доходов (не более 1:6);5)социальная поддержка малообеспеченных категорий населения, совершенствование государственной адресной социальной помощи; 6)совершенствование системы пенсионного обеспечения (повышение реального значения пенсии по возрасту в 1,52 раза); 7)обеспечение уровня малообеспеченности;8)дальнейшее совершенствование системы поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.

    Повышение реальных денежных доходов населения будет осуществляться путем приоритетной поддержки экономически активных групп населения, создания условий для усиления трудовой мотивации работников, содействия развитию малого предпринимательства. Важным направлением будет обеспечение существенного роста доходов сельского населения на основе повышения размеров оплаты их труда.

    Важнейшим направлением политики доходов является снижение уровня малообеспеченности на основе роста среднедушевых доходов, повышения всех видов гарантированных минимальных доходов. Существенное повышение уровня денежных доходов будет способствовать расширению платежеспособного спроса, росту сбережений населения и их инвестированию в экономику, развитию сферы услуг.

    Радио “Витебск”