• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • Главная / Социальная сфера / Занятость и социальная защита / Охрана труда / Причины несчастных случаев на производстве

    Причины несчастных случаев на производстве


    Несчастные случаи на производстве со смертельным и тяжелым исходом, происшедшие в 2020 году в организациях г. Витебска, вследствие нарушения должностными лицами работодателя актов законодательства об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов

    1) По результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 5 февраля 2020 г. с кровельщиком ООО "Проф НК", в результате его падения в состоянии алкогольного опьянения с крыши на строительном объекте, причинами несчастного случая явились:

    нарушение требований безопасности при эксплуатации строительного подъемника, выразившееся в не закреплении подъемника способами, предусмотренными эксплуатационными документами завода-изготовителя оборудования, с помощью балласта либо с использованием якорей;

    не проведение потерпевшему предсменного освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения, выполнявшего на строительном объекте работы на крыше здания;

    невыполнение обязанностей по охране труда производителем работ, который не обеспечил на строительном объекте постоянный контроль за выполнением работ на крыше здания, выполняемых по наряду-допуску;

    нахождение потерпевшего на строительном объекте при выполнении работ по ремонту кровли здания в состоянии алкогольного опьянения;

    нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований локальных нормативных правовых актов, выразившееся в выполнении работ по ремонту кровли на строительном объекте в состоянии алкогольного опьянения с использованием незакрепленного подъемника, не используя при этом средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

    Лицами, допустившими нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлены производитель работ ООО "Проф НК" и сам потерпевший.

    2) По результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего в 17 января 2020 г. с монтером пути РУП "Путевая машинная станция № 118", в результате его падения с железнодорожной платформы с высоты около 2 метров во время выполнения работ по выгрузке рельсов, причинами несчастного случая явились:

    несовершенство, несоответствие технологического процесса требованиям по охране труда, выразившееся в отсутствии в текстовой части Технологической карты на выгрузку рельсов из платформы длиной 25,0 метров с применением козлового крана, сведений о средствах защиты работающих, используемых непосредственно на рабочих местах, обеспечивающих безопасный проход работников к местам строповки рельсов, находящихся на железнодорожных платформах и средствах индивидуальной и (или) коллективной защиты, обеспечивающих безопасное выполнение работ на высоте;

    недостатки в организации рабочего места при проведении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых на высоте, выразившиеся в:

    необеспечении безопасного прохода работника к местам строповки рельсов, находящихся на железнодорожных платформах (отсутствие и не определение способа перемещения по рабочей поверхности, отсутствие трапов и др.);

    необеспечении рабочего места и прохода к нему, расположенных на высоте более 1,3 м и расстоянии менее 2 м от границы неогражденного перепада по высоте, необходимыми средствами коллективной защиты, для предупреждения падения работника с высоты (защитными ограждениями, сетками и др.);

    допуске потерпевшего к выполнению погрузочно-разгрузочных на высоте без средств индивидуальной защиты (предохранительного пояса), при отсутствии на месте проведения работ средств коллективной защиты (защитных ограждений, сеток и др.) и не определении способов и мест его крепления.

    Лицами, допустившими нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлены заместитель начальника и дорожный мастер участка сборки путевой решетки РУП "Путевая машинная станция № 118".

    3) По результатам расследования несчастного случая с тяжелым исходом, происшедшего 12 мая 2020 г. с каменщиком ОАО "Строительный трест № 9, г.Витебск", в результате его падения с высоты (с плиты перекрытия) на строительном объекте в г.Витебске, причинами несчастного случая явились:

    нарушение требований проектной документации (типовой технологической карты на монтаж плит перекрытий, входящей в состав проекта производства работ), а именно: после укладки плит перекрытия на опорную поверхность не были установлены защитные ограждения рабочих мест и проходов к ним, расположенных на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте более 1,3 м.;

    невыполнение производителем работ обязанностей по охране труда, который являясь руководителем работ по наряду-допуску, не обеспечил постоянный контроль за безопасным ведением работ по монтажу плит перекрытия первого этажа, в результате чего после монтажа плит перекрытия не были установлены защитные ограждения и потерпевший был допущен к выполнению работ на высоте по заделке швов между плитами перекрытия без применения предохранительного пояса при отсутствии защитных ограждений.

    Лицом, допустившим нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлен производитель работ ОАО "Строительный трест № 9, г. Витебск".

    Следует отметить, что при обследовании данного строительного объекта в августе 2020 г. мобильной группой администрации Железнодорожного района г. Витебска, рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытии 8 этажа, также не были ограждены предохранительными или страховочными защитными ограждениями, работники, находящиеся на перекрытии, выполняли работу без применения предохранительного пояса.

    4) По результатам расследования несчастного случая с тяжелым исходом, происшедшего 01 апреля 2020 г. с ремонтником искусственных сооружений Государственного предприятия "Витебское АТП мелиоводхоз", в результате падения на него дерева во время валки, причинами несчастного случая явились:

    допуск потерпевшего к работе по обрезке сучьев деревьев, с использованием выданной ему бензопилы «Хускварна», без проведения обучения, проверки знаний и целевого инструктажа по охране  труда;

    привлечение потерпевшего к работе не по специальности  (профессии) с использованием бензопилы;

    нарушение потерпевшим локальных актов по охране труда, выразившееся в выполнении не порученной ему непосредственным руководителем работы по валке дерева с использованием выданной ему бензопилы.

    Лицами, допустившими нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлены производитель работ Государственного предприятия "Витебское АТП мелиоводхоз" и сам потерпевший.

    5) По результатам расследования несчастного случая с тяжелым исходом, происшедшего 23 марта 2020 г. со слесарем-ремонтником ООО "ПО "Энергокомплект", в результате его падения с приставной металлической лестницы, причинами несчастного случая явились:

    нарушение требований по охране труда со стороны водителя автомобиля сторонней организации, который в нарушение локального нормативного правового акта ООО «ПО «Энергокомплект» находился в кабине автопоезда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и имел возможность привести в движение транспортное средство, из-за движения которого произошло падение приставленной к контейнеру автопоезда приставной металлической лестницы на которой находился потерпевший;

    невыполнение начальником ремонтно-механического отдела обязанностей по охране труда, который не организовал безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ на высоте более 1,3 от поверхности земли, а именно:

    не обеспечил наличие на месте производства работ приставных площадок;

    не обеспечил контроль за применением потерпевшим предохранительного пояса при выполнении работы с приставной лестницы;

    не указал потерпевшему места крепления предохранительного пояса;

    не предусмотрел в выданном наряде-допуске на производство работ с повышенной опасностью условий безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением автомобильного крана, как до начала производства работ, так и в процессе, в том числе: не определил в наряде-допуске необходимость применения при проведении погрузочно-разгрузочных работ на высоте более 1,3 от поверхности земли приставных площадок, использование предохранительного пояса при выполнении работы с приставной лестницы с указанием мест крепления предохранительного пояса, не определил порядок выполнения работ, не обеспечил надлежащую организацию и контроль за ходом выполнения работ, вследствие чего у водителя автопоезда, поставленного под разгрузку на территории организации, имелась возможность беспрепятственно находиться в кабине транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ (непосредственно в момент расстроповки) и привести его в движение;

    Лицами, допустившими нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлены начальник ремонтно-механического отдела ООО «ПО «Энергокомплект» и водитель автопоезда сторонней организации.

    6) 9 июля 2020 г. гражданин, выполнявший работу по гражданско-правовому договору заключенному с ООО "Спецтрансдорстрой", во время раскручивания шланга для подачи краски на специальном автомобиле для нанесения дорожной разметки, получил травму глаз и головы, вследствие внезапного выброса струи краски под повышенным давлением в системе подкачки.

    Причинами несчастного случая явились:

    нарушение требований безопасности при эксплуатации машины дорожной разметочной «Шмель 11А», выразившиеся в отсоединении потерпевшим рукава ручного пистолета от технологической панели без сброса давления в рукаве подачи краски в ручной пистолет при помощи крана сброса давления краски, вследствие чего рукав, находящийся под остаточным давлением, при откручивании штуцера был сорван с места крепления, в результате чего произошло разбрызгивание краски на потерпевшего;

    допуск потерпевшего к работе без обучения, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

    Лицом, допустившим нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлен дорожный мастер ООО "Спецтрансдорстрой".

    7) 1 сентября 2020 г., во время проведения работ по выгрузке безнапорных железобетонных труб из полувагона в кузов автомобиля МАЗ 6430 с помощью козлового крана ККС-10 (на грузосортировочной площадке грузового двора № 2), находящийся в кузове автомобиля механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Обособленного структурного подразделения (филиала) Витебскгрузсервис транспортного республиканского унитарного предприятия "Витебское отделение Белорусской железной дороги", был прижат перемещаемой краном трубой массой более 2 тонн к ранее установленным в кузов автомобиля трубам, в результате чего получил ОЧМТ, множественные переломы свода и основания черепа.

    Причинами несчастного случая явились:

    нарушение требований по охране труда машинистом крана, который опустил трубу на платформу кузова автомобиля при нахождении на ней потерпевшего;

    нарушение потерпевшим трудовой дисциплины, требований локальных нормативных актов по охране труда, выразившееся в  нахождении на платформе кузова автомобиля и оттяжке труб руками во время их опускания грузоподъемным краном в кузов автомобиля;

    невыполнение мастером обязанностей по охране труда, который не обеспечил безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с использованием грузоподъемного крана, а именно:

    не определил правильный (безопасный) метод строповки груза, исключающий необходимость выравнивания груза вручную при его установке в кузов транспортного средства;

    допустил нахождение потерпевшего и иных работников в кузове автомобиля во время погрузки в него труб с помощью крана.

    Лицами, допустившими нарушения законодательства об охране труда, приведшие к несчастному случаю, установлены мастер погрузочно-разгрузочных работ филиала Витебскгрузсервис, машинист крана филиала Витебскгрузсервис, а также сам потерпевший.

     Информация о случаях травматизма при эксплуатации грузоподъемных кранов в 2020 году 

     

     


     

    Радио “Витебск”