Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «слесарь-сантехник», «сборщик обуви», «швея», «рабочий зеленого строительства», «электрогазосварщик», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы по уборке улиц города, очистке и окраске заборов, погрузочно-разгрузочные и сельскохозяйственные работы. тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
28.03.2023

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Первомайского района отвечает на частые вопросы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Первомайского района отвечает на частые вопросы, поднимаемые в обращениях граждан.

ВОПРОС

Председатель товарищества собственников не составляет акт залития квартиры, ссылаясь на то, что определить причину не может и на отсутствие специалистов в штате.

Правомерно ли это?

ОТВЕТ

Неправомерно.

Председатель правления организации собственников обязан осуществлять свои функции, в том числе по управлению общим имуществом совместного домовладения и обеспечению его сохранности, в соответствии с требованиями законодательства (абз.2 ч.1 п.3 ст.170 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Товарищества собственников самостоятельно обязаны обеспечивать сохранность, исправное и работоспособное состояние строительных конструкций и инженерных систем жилых домов и надлежащее их содержание в соответствии с законодательством (п.3 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утв. постановлением Совмина от 21.05.2013 № 399).

При выявлении дефектов и (или) неисправностей конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома (жилых и (или) вспомогательных помещений) либо небрежного пользования ими гражданами, которые привели к их повреждениям, а также повреждениям элементов отделки в жилых, в том числе подсобных, и (или) вспомогательных помещениях, имущества граждан, при обращении не позднее месячного срока граждан по данным вопросам организация с участием заинтересованных сторон производит обследование поврежденного имущества и составляет акт обследования (ч.1 п.14 Правил).

Пользование и содержание жилых и вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов осуществляются в соответствии с Правилами, другими нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами и иными обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, содержащими требования, предъявляемые к жилым помещениям, а также договорами на оказание жилищно-коммунальных услуг, заключаемыми в установленном порядке с организациями (п.5 Правил).

Организации обязаны содержать жилой дом в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе обеспечивать надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории (подп.13.1 п.13 Правил).

Организации обязаны производить технические осмотры жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства, придомовой территории в порядке, установленном ТНПА (подп.13.3 п.13 Правил).

ВОПРОС

Сейчас распространена практика извещения и общения членов товарищества собственников, особенно товариществ жилых помещений, в мессенджерах (Viber, Telegram, WhatsApp и пр.).

1. Будет ли такое извещение надлежащим?

2. В каком документе следует предусмотреть такую форму извещения: в решении общего собрания или в уставе?

ОТВЕТ

1. Такой способ не гарантирует надлежащего извещения.

2. Можно и в уставе, и в решении.

Письменные уведомления о проведении общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников должны быть направлены заказным письмом, вручены под подпись либо направлены иным способом, предусмотренным решением членов организации собственников, каждому члену этой организации (уполномоченному) и каждому собственнику объектов недвижимого имущества, не являющемуся членом организации застройщиков, не позднее 10 дней до даты его проведения (п.7 ст.166 ЖК).

Уведомления о проведении общего собрания членов товарищества собственников направляются в порядке, установленном общим собранием членов товарищества собственников (ч.1 п.7 ст.27 Закона от 08.01.1998 № 135-З «О совместном домовладении»).

Таким образом, ЖК и Закон допускают возможность установления иных (помимо заказной корреспонденции и личного вручения) способов извещения о проведении общего собрания. Соответственно, уведомление посредством рассылки сообщений в мессенджерах формально не противоречит законодательству.

Вместе с тем на практике подобный способ сопряжен со значительными трудностями, а именно:

• перед проведением каждого общего собрания необходимо проверять актуальность всех телефонных номеров, так как члены товарищества могли их изменить;

• мобильный телефон может находиться в пользовании иного лица, не являющегося членом товарищества собственников (члена семьи, родственника и пр.);

• по разным причинам мобильный телефон может отсутствовать или не использоваться (нахождение в ремонте, отключение услуг связи в связи с наличием задолженности и пр.);

• в некоторых мессенджерах существует возможность одностороннего удаления сообщений как у отправителя, так и у получателя. Соответственно, факт уведомления невозможно будет доказать.

Таким образом, описанный в вопросе способ не гарантия надлежащего уведомления о предстоящем собрании.

Устав, равно как и изменения и дополнения к нему, в любом случае утверждается решением общего собрания. Поэтому способ уведомления, в том числе в мессенджере, может быть указан как в решении общего собрания, так и в уставе.

ВОПРОС

Один из членов товарищества собственников (ТС) не был извещен о предстоящем общем собрании.

Имеет ли смысл оспаривать такое решение через суд?

ОТВЕТ

Имеет при определенных условиях.

Неудоведомление о предстоящем общем собрании - нарушение законодательства и устава организации собственников. Однако не всякое нарушение влечет недействительность принятых на собрании решений. Действующее законодательство не содержит конкретных оснований, по которым решение общего собрания подлежит признанию недействительным.

Вместе с тем на практике сложился подход, в соответствии с которым существенным (влекущим удовлетворение иска) нарушением признается случай, когда неуведомление члена ТС повлияло или могло повлиять на кворум и (или) результаты голосования по пунктам повестки дня.

Таким образом, если факт неуведомления повлиял (мог повлиять) на наличие кворума и результаты голосования, то такое нарушение, как правило, признается существенным и влечет удовлетворение иска о признании принятых решений недействительными. В противном случае вероятность удовлетворения иска мала.

ВОПРОС

Какие вопросы входят в компетенцию правления товарищества собственников в жилом доме?

ОТВЕТ

Компетенция правления организации собственников определа статьей 169 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

К компетенции правления организации собственников относятся:

осуществление текущего руководства деятельностью организации собственников в соответствии с законодательством, уставом организации собственников и решениями общего собрания (собрания уполномоченных) ее членов;

учет членов организации собственников, а также учет имущества (в том числе денежных средств), доходов и расходов организации собственников;

назначение по предложению председателя правления организации собственников его заместителя (заместителей) из числа членов правления организации собственников, освобождение заместителя (заместителей) председателя правления организации собственников от занимаемой должности, распределение обязанностей между председателем правления организации собственников и его заместителем (заместителями);

рассмотрение обращений членов и работников организации собственников, за исключением обращений по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников;

созыв очередных и внеочередных общих собраний (собраний уполномоченных) членов организации собственников, организация их подготовки и проведения;

подготовка ежегодного отчета о работе правления организации собственников для представления общему собранию членов организации собственников;

организация хозяйственной деятельности организации собственников;

другие вопросы, отнесенные к его компетенции уставом организации собственников и решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников.

ВОПРОС

Какие требования к председателю правления товарищества собственников?

ОТВЕТ

Требования к председателю правления организации собственников установлены статьей 170 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

Деятельностью правления организации собственников руководит председатель правления организации собственников, избираемый на срок, не превышающий пяти лет, в соответствии с уставом организации собственников. Председатель правления организации собственников избирается из числа членов организации собственников или лиц, не являющихся членами организации собственников. Председатель правления организации собственников избирается из числа граждан, имеющих высшее образование либо имеющих среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации.

Порядок проведения профессиональной аттестации и организация, уполномоченная на ее проведение, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

После избрания председателя правления организации собственников общим собранием организации собственников его кандидатура должна быть согласована с местным исполнительным и распорядительным органом.

Местный исполнительный и распорядительный орган отказывает в согласовании кандидатуры на должность председателя правления организации собственников, если:

не представлены документы, перечень которых устанавливается местным исполнительным и распорядительным органом;

из представленных документов установлено, что кандидат не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 170 ЖК;

в течение последних трех лет с кандидатом были прекращены трудовые отношения за неоднократное нарушение обязанностей председателя правления организации собственников, установленных законодательством;

кандидат ранее совершил умышленное преступление, судимость за которое не снята и не погашена.

Председатель правления организации собственников подотчетен общему собранию (собранию уполномоченных) членов организации собственников и председательствует на заседаниях правления.

При избрании председателя правления организации собственников председатель общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников заключает с ним трудовой договор (контракт) в пределах срока, на который он избран.

При досрочном прекращении полномочий председателя правления организации собственников в предусмотренных настоящим Кодексом случаях заключенный с ним трудовой договор (контракт) расторгается председателем общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников.

ВОПРОС

Сколько стоит услуга приемки самостроя местными органами власти по Указу от 25.07.2022 № 253 «Об упрощенном порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства»?

ОТВЕТ

Это бесплатная услуга.

Порядок выдачи акта местными исполнительными и распорядительными органами гражданам регулируется административной процедурой, предусмотренной подп.9.3.4 п.9.3 Перечня № 200. В столбце «Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры» подп.9.3.4 п.9.3 Перечня № 200 указано - бесплатно.

ВОПРОС

При возведении постройки без разрешительной документации и признании факта самовольного строительства обязан ли местный исполнительный и распорядительный орган выносить предписание на снос такого самовольного строительства в отношении физического лица на его земельном участке? 

ОТВЕТ

Не обязан.

Обязательное предписание на снос выносится  в случае самовольного строительства на самовольно занятом земельном участке (то есть участок не выделялся, на него нет правоустанавливающих документов), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (ст.223 ГК).

В остальных случаях принятие решения о сносе постройки - это право, а не обязанность исполкома, и принимается оно, если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил.

ВОПРОС

Как определить класс сложности объекта, чтобы понять, распространяется ли на него действие Указа от 25.07.2022 № 253 «Об упрощенном порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства»?

ОТВЕТ

С 10 июня 2021 г. класс сложности объекта определяется в соответствии с классификацией по разд. 5 СН 3.02.07-2020 «Объекты строительства. Классификация», утв. постановлением Минстройархитектуры от 26.10.2020 № 63.

ВОПРОС

На земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, осуществлено строительство хозяйственного строения (сарай), имеются разрешение на строительство и проект. При строительстве вышли за пределы земельного участка на 1,5 м.

Можно ли узаконить строение?

ОТВЕТ

Нельзя.

Если объект строительства вышел за границы предоставленного земельного участка - это самовольное строительство на самовольно занятом земельном участке (ст.223 ГК). В этом случае местным исполнительным и распорядительным органом принимается, если иное не установлено Президентом, решение о возврате самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель (п.3 ст.223 ГК).

Если учесть, что хозпостройка должна быть расположена на расстоянии 1 м от границы, то в такой ситуации обяжут привести строение в соответствие с проектом либо снести.

ВОПРОС: Требуется ли для обрезки деревьев и кустарников получать разрешение местного исполнительного и распорядительного органа?

Кто может осуществлять обрезку деревьев и кустарников?

ОТВЕТ: 1. Не требуется.

В целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, устранения препятствий эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, а также повышения эстетической привлекательности деревьев, кустарников может производиться отделение от деревьев, кустарников их частей, не влекущее утраты жизнедеятельности этих деревьев, кустарников (удаление сухих, поврежденных ветвей и сучьев, прореживание кроны, сохранение или придание ей необходимой формы и др.) (далее  - обрезка деревьев, кустарников), в соответствии с правилами содержания озелененных территорий.

При этом получать разрешение местного исполнительного и распорядительного органа не требуется   (глава 8 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»)

2. Обрезку деревьев, кустарников в зависимости от ее целей могут производить:

- пользователи земельных участков, в границах которых произрастают подлежащие обрезке деревья, кустарники;
иные лица на основании гражданско-правового договора

в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу

граждан и юридических лиц

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию этих зданий, сооружений и иных объектов;
иные лица на основании гражданско-правового договора

в целях устранения препятствий

эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов

- уполномоченное местным исполнительным и распорядительным органом юридическое лицо в области озеленения;
- юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство;
иные лица на основании гражданско-правового договора

в целях повышения эстетической привлекательности деревьев, кустарников


Все новости

Другие новости

Радио “Витебск”