Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «электрогазосварщик», «продавец», «водитель троллейбуса», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы (подработка), тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
Главная / Новости
03.12.2024

Светлана Сёмина: успешный логопед-дефектолог из Витебска с 30-летним опытом стала ментором для женщин-предпринимателей

 

Светлана Сёмина, логопед-дефектолог из Витебска с 30-летним стажем, успешно запустила и развивает свое дело на протяжении нескольких десятилетий, а теперь она еще и ментор для женщин-предпринимателей.

Светлана Сёмина открыла свой бизнес – центр развития речи – более 20 лет назад, когда предпринимательство начало активно развиваться в стране.

Окончив Витебский госуниверситет им. П. Машерова (в то время педагогический институт им. С. Кирова), Светлана Сёмина стала дипломированным учителем русского языка и литературы. Однако, по ее признанию, в момент окончания вуза она не задумывалась о существующих речевых проблемах у детей.

 – Только на практике увидела, что многие ребята сталкиваются с трудностями в общении из-за дефектов речи, что в том числе сказывается на их уверенности в себе, – рассказывает Светлана, которая, продолжив обучение в Минске, изучила логопедию и начала свою карьеру.

– Работая с детьми, поняла, что каждый случай уникален и важно разрабатывать индивидуальные программы для каждого ребенка, – делится специалист. – К сожалению, количество ребят с речевыми нарушениями растет. Я вижу, как много детей приходят ко мне в возрасте трех лет. Отсутствие речи вызывает тревогу.

Светлана Сёмина использует в своей практике методику, которая сочетает раннее развитие и логопедию.

– Моя задача не только в исправлении произношения, но и в том, чтобы помочь ребенку полноценно использовать звуки в речи, – объясняет она. – В своих занятиях использую авторскую методику «ЛогоТеатр», благодаря которой каждое занятие с детьми становится творческим и познавательным приключением. Сочетание игровых упражнений, актерских мастер-классов и индивидуальной логопедической работы демонстрирует впечатляющие результаты в развитии детской речи. Курс помогает детям подготовиться к школе: не только уметь четко говорить, но и уверенно выражать свои мысли.

Когда речь заходит о том, когда стоит обращаться к логопеду, Светлана подчеркивает, что если к пяти годам проблема с произношением не решилась, это уже повод для консультации.

– Сложнее ситуации, когда ребенок не может строить фразы или пропускает слоги. В таких случаях лучше не ждать, а сразу обратиться к логопеду, – добавляет собеседница и призывает родителей обращать внимание на речевые навыки своих детей уже в полтора года и консультироваться со специалистами.

По ее мнению, исправлять речевые дефекты легче малышам, ведь восстановление может занять много времени, особенно если нарушения связаны с заболеваниями.

Логопед-дефектолог также обратила внимание на влияние современных технологий на развитие речи.

 – Чрезмерное увлечение гаджетами действительно может замедлять речевое развитие. Дети, которые проводят много времени в виртуальном мире, теряют потребность в общении. Важно, чтобы малыши имели возможность общаться и развиваться в реальном мире, – заключает специалист.

Светлана Сёмина активно участвует в менторской программе, направленной на поддержку женщин-предпринимателей в Беларуси. Профессиональный опыт Светланы охватывает не только развитие бизнеса, но и помощь детям, что делает ее ценным наставником для участниц программы, которые также работают с детской аудиторией. Она работала в Беларуси, России и Европе.

– В сентябре я стала участницей менторской программы, которая является частью инициативы Программы развития ООН (ПРООН) по поддержке устойчивого социально-экономического развития Беларуси в партнерстве с Министерством экономики, – рассказывает Светлана. – Я могу делиться своим опытом, и сейчас, в рамках менторской программы для предпринимательниц, у меня есть два менти из образовательной сферы. Ментор помогает менти решать их задачи, используя свой опыт и знания.

Наставника называют ментором (mentor на английском), подопечного — менти (mentee).

Справка «ВВ»: В Витебской, Могилевской и Гомельской областях стартовала бесплатная менторская программа для руководителей и владелиц малого и среднего бизнеса, а также самозанятых. На протяжении четырех месяцев участницы работают в паре с опытными менторами, обмениваются знаниями, решают актуальные задачи и разрабатывают новые стратегии для развития своего бизнеса. Программа включает обучение, адаптированное под конкретные запросы участниц.

Она подчеркивает, что программа ориентирована на женщин-предпринимателей, которые могут столкнуться с трудностями, особенно в удаленных регионах, где доступ к ресурсам ограничен. Иными словами, программа помогает развивать их профессиональный потенциал.

– Неважно, кто они – парикмахер или репетитор, каждая может извлечь пользу из этой программы. Полученный опыт поможет им развивать менторские связи и создать экспертное сообщество, к которому местные предприниматели смогут обращаться за поддержкой, – добавляет она.

Ментор уверена, что за время реализации программы участницы смогут достичь значительных результатов.

– Основная работа ведется в парах «ментор – менти». В течение трех месяцев участницы регулярно собираются в Минске, встречаясь с экспертами и проходя обучение раз в месяц, что способствует их профессиональному развитию, – заключает логопед-дефектолог.

Практические советы родителям:

  • Выделяйте время для общения с ребенком. Во время прогулок, по дороге в детский сад или магазин интересуйтесь, что произошло у малыша за день, что нового узнал, с кем подружился. Делитесь своими впечатлениями о работе и жизни.
  • Привлекайте внимание к артикуляции. Пока ваш малыш еще не говорит, логопеды советуют мамам использовать яркую губную помаду. Это поможет ребенку сосредоточиться на губах и научиться правильной артикуляции.

Все новости

Другие новости