Алгоритм организации работы с инвесторами в Витебском горисполкоме при рассмотрении проектов, предлагаемых для реализации путем заключения инвестиционных договоров
1. Настоящий алгоритм определяет процедуру рассмотрения заявлений инвесторов о заключении, изменении, прекращении инвестиционных договоров в Витебском городском исполнительном комитете (далее – горисполком) в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 ”О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 188, № 1/10912; 2010 г., № 222, № 1/11948; 2011 г., № 65, 1/12581) (далее – Декрет), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 г. № 1058 ”О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г. № 91, 5/34272) (далее – постановление № 1058).
2. Организация работы с инвесторами в горисполкоме предусматривает:
предварительное консультирование инвесторов в управлении экономики до подачи пакета документов по следующим направлениям:
о приоритетных проектах, предлагаемых в городе;
о программах, действующих на территории города, в рамках которых возможна реализация инвестиционных проектов;
о льготах и преференциях, которые могут предоставляться инвесторам при реализации инвестиционного проекта, в том числе случаях, при которых реализуется право государства на реализацию проекта путем заключения инвестиционного договора, как на уровне облисполкома, так и Правительства (министерства, концерна);
об аналогичных проектах, которые реализуются, или планируются к реализации на территории города;
об организациях, которые будут рассматривать предложения инвесторов в целях их осуществления, давать рекомендации по месту расположения объекта инвестиций в зависимости от особенностей земельного участка, имеющихся на них объектах недвижимости, вариантах их отчуждения, санитарно-гигиенических требованиях и возможных ограничениях в рамках законодательства по охране окружающей среды, кадровом и ресурсном потенциале территории, на которой планируется к реализации инвестиционный проект;
о перечне документов, которые необходимо подать инвестору для рассмотрения права подписания инвестиционного договора с Республикой Беларусь (включая образцы заявления, договора и ТЭО).
Инвестиционное обращение направляется для рассмотрения в целях предварительного согласования в отдел архитектуры и градостроительства горисполкома, землеустроительную службу горисполкома и другие службы горисполкома, а также, в случае необходимости, организациям, в собственности которых находятся земельные участки и имущество, в том числе определяется ориентировочная площадь участка, обременения, стоимость аренды, наличие и предварительное состояние инженерной и транспортной инфраструктуры. Согласование проектов инвестиционных договоров службами горисполкома осуществляется в письменном виде. Инвестор также получает ответ на свое обращение в письменном виде.
3. Для дальнейшей работы по заключению инвестиционного договора инициатору проекта необходимо обратиться в Витебский областной исполнительный комитет (далее – облисполком). Прием документов о заключении инвестиционного договора в соответствии с пунктом 5 Положения о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденного постановлением № 1058 (далее – Положение), представленных инвестором, их проверка на полноту и соответствие законодательству, осуществляется в комитете экономики Витебского облисполкома уполномоченным сотрудником, который в течение 3 дней с даты поступления документов направляет их для рассмотрения и согласования членам рабочей группы облисполкома и всем причастным (согласно направлениям экономической деятельности).
Регистрация поступивших документов осуществляется в комитете экономики Витебского облисполкома (электронный и письменный вариант).
В случае, если инвестором не соблюдены требования, содержащиеся в пункте 5 Положения, представленные документы возвращаются инвестору на основании пункта 6 Положения в трехдневный срок с даты получения заявления.
Инвестору направляется письмо о возврате документов с указанием допущенных нарушений и комплектности.
Документы, представленные инвестором, регистрируются в автоматизированной системе управления документооборотом комитета экономики в день их поступления. При наличии электронных копий документов, представленных инвестором, проводится рассылка документов причастным райгорисполкомам и службам облисполкома в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
В случае поступления документа на электронную почту облисполкома их дальнейшее рассмотрение по процедуре, предусмотренной настоящей Инструкцией, производится только после внесения документов в соответствии с Положением, о чем инвестор уведомляется по электронной почте.
В случае поступления документов на реализацию инвестиционного проекта на земельном участке, документы заявителя которого зарегистрированы позднее одного дня с даты поступления обращения другого заявителя по тому же земельному участку, внесенного ранее, комитет экономики направляет такому заявителю ответ о возможности рассмотрения его обращения после принятия решения по первому обращению. При наличии подобных случаев, облисполком рекомендует райгорисполкомам провести конкурс по выделению земельного участка среди претендентов. Горисполком выполняет данные рекомендации.
4. Горрайисполком, структурные подразделения облисполкома, иные организации, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с предусмотренными в проекте инвестиционного договора условиями, рассматривают и представляют в комитет экономики облисполкома заключения о возможности реализации инвестиционного проекта в трехдневный срок с даты получения проекта договора. В заключении о возможности реализации инвестиционного проекта содержатся предложения в соответствии с компетенцией о заключении или отказе в заключении инвестиционного договора с указанием причин. Если проектом инвестиционного договора предусматривается предоставление земельного участка, то заключение должно содержать информацию о возможности предоставления инвестору испрашиваемого им земельного участка для реализации инвестиционного проекта с определением его примерной площади.
Согласование проектов инвестиционных договоров службами облисполкома осуществляется в письменном виде.
При заинтересованности инвестора, подготовка бизнес-плана (ТЭО) инвестиционного проекта может осуществляться коммунальными предприятиями "Витебский центр региональных исследований и разработок", "Витебский областной центр маркетинга", другими организациями города, осуществляющими поддержку предпринимательских структур (центр поддержки предпринимательства ООО "Дом науки и техники", инкубатор малого бизнеса ООО "Закон и порядок").
5. Вопрос о заключении инвестиционных договоров рассматривается на заседании рабочей группы при Витебском облисполкоме с участием инвестора, пакет документов (полной комплектации) для рассмотрения вносится комитетом экономики облисполкома еженедельно
6. Результаты рассмотрения вопроса о заключении инвестиционных договоров оформляются протоколом, вносятся предложения причастным о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшей доработке инвестиционного договора.
7. На основании предложений рабочей группы комитет экономики облисполкома готовит соответствующий проект решения облисполкома, справку-обоснование необходимости принятия решения о заключении инвестиционного договора и вносит их для рассмотрения на заседании облисполкома.
В проекте решения облисполкома определяется заместитель председателя облисполкома, структурное подразделение облисполкома и (или) организация, к сфере деятельности которой относится инвестиционный проект, а также администрация райгорисполкома, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, обеспечивающие координацию и контроль за реализацией инвестиционного договора.
После получения необходимых согласований комитет экономики облисполкома направляет проект инвестиционного договора для проведения его обязательной юридической экспертизы в юридический отдел облисполкома, который не позднее 3 рабочих дней выдает заключение, подписанное начальником (заместителем начальника) юридического отдела облисполкома.
8. Общий срок рассмотрения заявления инвестора (инвесторов) о заключении инвестиционного договора и принятия решения по нему не должен превышать 30 дней с даты поступления такого заявления в комитет экономики облисполкома.
В случаях непредставления в тридцатидневный срок запрошенных у инвестора документов (в том числе разрешений, заключений, согласований, предусмотренных законодательством, техническими нормативными правовыми актами, решениями уполномоченных государственных органов); неустранения инвестором в десятидневный срок замечаний, в том числе по тексту проекта инвестиционного договора; отказа инвестора от выполнения рекомендаций рабочей группы облисполкома инвестору направляется уведомление о прекращении рассмотрения заявления.
В случае необходимости корректировки документов, по результатам рассмотрения рабочей группы облисполкома, срок рассмотрения заявления инвестора может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения заявления инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления такого заявления в комитет экономики.
Согласование (визирование) проектов решений облисполкома о заключении инвестиционного договора осуществляется членами облисполкома, заместителями председателя облисполкома, другими причастными службами и должностными лицами.
Решение облисполкома о заключении инвестиционного договора может приниматься в рабочем порядке.
9. Рассмотрение заявлений инвестора о внесении изменений и (или) дополнений в инвестиционный договор, о прекращении (расторжении) инвестиционного договора осуществляется по процедуре, аналогичной процедуре заключения инвестиционного договора.
10.Решение облисполкома о заключении инвестиционного договора направляется комитету экономики облисполкома либо выдается уполномоченному работнику комитета экономики облисполкома непосредственно при его обращении в протокольный сектор управления делами облисполкома .
Проекты решений облисполкома об отказе в заключении инвестиционного договора, о внесении в Совет Министров Республики Беларусь проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора, о заключении дополнительного соглашения, о прекращении (расторжении) инвестиционного договора согласовываются по процедуре, аналогичной для проектов решений о заключении инвестиционных договоров.
11. Комитет экономики облисполкома в течение 3 рабочих дней с даты заключения, изменения, прекращения инвестиционного договора направляет в Министерство экономики Республики Беларусь материалы согласно пункту 5 Положения о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденного постановлением № 1058.
12. Подписанный и зарегистрированный инвестиционный договор выдается лично представителю инвестора уполномоченным сотрудником отдела инвестиций и инноваций комитета экономики облисполкома либо направляется по почте на адрес, указанный в заявлении инвестора.
На оборотной стороне экземпляра договора учиняется соответствующая запись о вручении документа с соответствующей записью инвестора о факте его получения (Ф.И.О. лица, получившего документ, дата, количество экземпляров, подпись).
13. Прием перечней технологического оборудования, товаров (работ, услуг) для получения льготы осуществляется в комитете экономики облисполкома уполномоченным сотрудником, который обеспечивает их регистрацию и доведение до заинтересованных на бумажном носителе в установленном порядке.
Документы рассматриваются в комитете экономики и согласовываются заместителем председателя облисполкома в течение трех дней с даты их поступления, после чего выдается представителю инвестора уполномоченным сотрудником комитета экономики облисполкома либо направляется по почте на адрес, указанный в заявлении инвестора.
Витебский городской исполнительный комитет, 2024
Разработка сайта БЕЛТА