• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • Главная / Экономика / Торговля и услуги / Защита прав потребителей

    Защита прав потребителей

    Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

    Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

    ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ

    ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

    ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

    Образцы претензий

    Образцы исков

    Порядок предъявления претензий и исков

    Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее

     Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. 

     В соответствии со  статьей 43 Закона  на местные исполнительные и распорядительные органы возложена, в частности, обязанность по рассмотрению обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

    Так в рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Витебского городского исполнительного комитета за 9 месяцев 2020 г.  рассмотрено 235 обращений.

     По тематике обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» —  111 обращений (или 47,2 % от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное питание» — 16 обращений (или 6,8%), в сфере «бытовое обслуживание» −74 обращений (или 31,4%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 15 обращений (или 6,3%).

     По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения, носящие разъяснительный характер — такие ответы даны по  181 обращению (что составляет 77,2% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования заявителей по 54 обращениям (или 23%).

    За выявленные в ходе рассмотрения обращений нарушения законодательства составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 13 предписаний об  устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей в соответствии со статьей 43 Закона.

    По сложившейся традиции тематику праздника 15 марта — День потребителя каждый год определяет Международная Федерация потребительских организаций.

    В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «За ответственное потребление».

    Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.

    Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства является одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами — членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

    Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни. 


    Радио “Витебск”