Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Порядок предъявления претензий и исков
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии со статьей 43 Закона на местные исполнительные и распорядительные органы возложена, в частности, обязанность по рассмотрению обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Так в рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Витебского городского исполнительного комитета за 9 месяцев 2020 г. рассмотрено 235 обращений.
По тематике обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» — 111 обращений (или 47,2 % от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное питание» — 16 обращений (или 6,8%), в сфере «бытовое обслуживание» −74 обращений (или 31,4%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 15 обращений (или 6,3%).
По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения, носящие разъяснительный характер — такие ответы даны по 181 обращению (что составляет 77,2% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования заявителей по 54 обращениям (или 23%).
За выявленные в ходе рассмотрения обращений нарушения законодательства составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 13 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей в соответствии со статьей 43 Закона.
По сложившейся традиции тематику праздника 15 марта — День потребителя каждый год определяет Международная Федерация потребительских организаций.
В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «За ответственное потребление».
Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.
Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства является одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами — членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни.
Витебский городской исполнительный комитет, 2020
Разработка и поддержка сайта БЕЛТА