"Одно окно"
Служба «одно
окно» администрации Первомайского района г. Витебска
1. Общая информация о службе «одно
окно»
Служба «одно
окно» администрации создана в соответствии с Положением о порядке создания
и деятельности службы «одно окно», утвержденным Указом Президента Республики
Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно» на базе отдела
юридического, по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации с
привлечением работников государственных организаций, направленных в службу на
основании гражданско-правовых
договоров и состоит из пяти человек.
2. Основные задачи службы «одно окно»:
обеспечение
реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных
лиц за осуществлением административных процедур; создание условий для подачи в
одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении
административных процедур; оказание бесплатной консультативной помощи по
вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных
процедур; обеспечение своевременной и качественной подготовки документов,
необходимых для осуществления административных процедур; выдача
административных решений.
3. Место расположения службы «одно
окно»: первый этаж здания администрации по ул. 1-я Пролетарская, 14 в г.
Витебске.
Специалисты службы «одно окно»: Дробыш Ольга Николаевна, Счасная
Екатерина Георгиевна, тел. 64 34 25; Семёнова Елена Михайловна тел. 64 33 74 (вопросы сферы
образования); Лярская Оксана Владимировна, Чумакова Ольга Николаевна, тел. 64
33 74 (вопросы сферы социальной защиты).
Иные специалисты,
принимающие документы по административным процедурам на альтернативной основе:
специалисты ГУ «ТЦСОН Первомайского района г. Витебска», ул. 1-я Пролетарская,
20, Кравцов Артём Сергеевич, Симакова Наталья Викторовна, тел. 37 12 29 (по
вопросам социального обслуживания, опеки над совершеннолетними недееспособными
гражданами) специалист ГП «ЖРЭТ г. Витебска», ул. 1-я
Пролетарская, 18, Леоненко Лариса Анатольевна (по вопросам перепланировок
жилых помещений) тел. 36 99 19.
4. График приема заинтересованных
лиц в службе «одно окно»: понедельник:
8.00 – 17.00, вторник: 11.00 – 20.00, среда: 11.00 – 20.00, четверг, пятница:
8.00 – 17.00. каждая 1 и 3 суббота месяца 9.00 – 13.00 выходные дни –
2, 4, 5 суббота, воскресенье.
В службе «одно окно» организовано оказание консультативной помощи по вопросам
осуществления административных процедур по справочно-информационному
номеру 64 34 25. По указанному
телефону также осуществляется предварительная запись на прием в службу. Записаться
на прием по вопросам в сфере социальной защиты также можно по телефону 64 33 74.
5. Непосредственное
руководство организацией деятельности службы «одно окно» администрации
осуществляется начальником отдела юридического, по работе с обращениями граждан
и юридических лиц Пименовой Викторией Викторовной (кабинет № 302, тел. 64 34
15). Курирует службу управляющий делами администрации Анищук Ольга
Игоревна (кабинет № 404, тел. 64 34 07).
6. Перечень
документов, представляемых для осуществления административных процедур в
службу «одно окно» заинтересованным лицом, а также сроки их осуществления, срок
действия административных решений по заявлениям граждан, субъектов хозяйствования
и другая информация содержится в разделе «ОДНО ОКНО» вкладка
«Административные процедуры» на странице администрации настоящего
интернет-сайта, а также в Указе Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об
административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными
организациями по заявлениям граждан» и в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных
процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
7. Об оказании ситуационной
помощи инвалидам
В соответствии с пунктом 26 Правил обеспечения доступности для инвалидов
объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры,
транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности,
утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, администрация
Первомайского района г. Витебска информирует о необходимости предварительного
сообщения о посещении администрации района инвалидом, сопровождающем его
лице, характере и объеме требуемой ситуационной помощи по телефону
приемной 64 33 73. В службе «одно окно» администрации
имеется специализированное место для приёма людей с инвалидностью, а также
детские уголки.
8.
Порядок подачи заявлений об осуществлении
административных
процедур в
электронной форме
Во исполнение постановления Совета
Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики
Беларусь «О внесении дополнений и изменений в
Закон Республики Беларусь «Об
основах административных процедур»» в Республике Беларусь проводится перевод ряда административных процедур в
отношении граждан и в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в электронную форму.
Осуществление административной
процедуры в электронной форме предполагает предоставление заявителям
возможности:
- подачи (отзыва) заявления на осуществление АП
посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ);
- получения административного решения (уведомления об
административном решении) в личном кабинете на ЕПЭУ.
Согласно Закону Республики
Беларусь «Об основах административных процедур», в электронной форме также
предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Единый портал электронных услуг –
подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы,
предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных
органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе
являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении
административных процедур, получения административных решений (уведомлений о
принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в
электронной форме.
Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг после получения к нему доступа:
- без использования средств идентификации;
- с использованием уникального идентификатора
заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является
юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается
Советом Министров Республики Беларусь;
-с использованием личного ключа электронной цифровой
подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан
республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления
открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
В целях обеспечения доступа к единому
порталу электронных услуг (далее – единый портал
https://www.portal.gov.by) для подачи
(отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме в службе «одно
окно» гражданин может получить уникальный идентификатор.
Что такое уникальный
идентификатор и зачем он нужен
Административное решение через единый
портал электронных услуг (portal.gov.by) – это уже реальность. Вместе с тем,
перечень процедур, которые можно выполнить через интернет, ограничен. Причем в
большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из способов
получить доступ к личному электронному кабинету. Конкретный способ доступа
через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для наиболее
сложных и важных может потребоваться электронная цифровая подпись. Уникальный
идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых простых
административных процедур. Например, для регистрации временно приехавшего в
Беларусь иностранца. Заявление в подобных случаях можно будет подать, просто
зарегистрировавшись на едином портале через электронную почту. Для этого
достаточно заполнить на portal.gov.by регистрационную форму в разделе
"Регистрация". На электронной почту придет сообщение, с помощью
которого пользователь активирует личный кабинет.
Уникальный идентификатор состоит
из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его
первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство).
Вторая часть – автоматически
сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.
Обратите внимание! Перечень административных процедур, подлежащих
осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг в
отношении граждан, установлен постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров
Республики Беларусь по вопросам осуществления административных
процедур».
Уникальный идентификатор – способ не только подать заявление на
административную процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению
решение.
Как получить уникальный идентификатор.
Уникальный идентификатор выдают: – служба «одно окно» Витебского
городского исполнительного комитета, администраций районов г. Витебска; республиканское
унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»; иные
государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики
Беларусь.
Для получения уникального
идентификатора гражданин обращается в службу выдачи с письменным заявлением о
выдаче уникального идентификатора по установленной форме. При обращении в
службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также
дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с
информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах),
владельцем которых является Министерство внутренних дел. Уполномоченный
сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной
программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения
удостоверяется подписью гражданина.
Авторизация
Чтобы войти в
личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого –
нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение электронного
заявления
Оплата (если процедура
платная) Способ оплаты процедуры – любой удобный, например через ЕРИП.
Получение решения
В личном кабинете
отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального
идентификатора можно заказать через единый портал.
Электронное
заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или
извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение семи
рабочих дней. Административное решение (его копию, выписку) можно также
получить непосредственно в уполномоченном органе.
ВЫ МОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
QR-код ПРОФИЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ВИТЕБСКА НА ПОРТАЛЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
(http://качество-услуг.бел/RatingPortal).
QR-код АНКЕТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ВИТЕБСКА НА ПОРТАЛЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ