• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • 29.08.2019

    Ложные сообщения в органы внутренних дел  


    В настоящее время актуальна проблема сообщения о преступлениях, правонарушениях, которых, на самом деле, не было. Так бывает, когда граждане скрывают истинные обстоятельства произошедшего и придумывают несуществующие события.

    Один человек, возможно, не знает и не понимает последствий своих действий, а другой, действует умышленно, сознавая, что сообщаемые им сведения ложны. Цели его действий самые разнообразные: от привлечения конкретного лица к уголовной ответственности до направления органов внутренних дел по ложному следу.

    Часто в органы внутренних дел обращаются граждане о бродячих собаках или о том, что их затопили соседи, хотя это в компетенции ЖКХ. Некоторые пытаются узнать через дежурную часть расписание автобусов и поездов, либо просят подвезти их, потому что опаздывают на рейс.

    Каждый должен понимать, что работа органов внутренних дел состоит в том, чтобы оперативно реагировать на поступающую информацию. И в тот момент, когда кому-то действительно нужна помощь, сотрудники вынуждены отвлекаться на сообщения ложного характера или не входящие в их обязанности.

    Если человек решил позвонить в милицию, то повод должен быть обоснованным. В случае если звонивший сообщил о нарушении, а сам ушел с места вызова до прибытия сотрудников органов внутренних дел, его действия могут быть расценены как ложный вызов. Без присутствия очевидца сотрудникам не удастся объективно рассмотреть ситуацию. Хотя установить номер звонившего и его адрес сегодня не составляет труда.

    Всем, кто не до конца понимает, что ложные сообщения совсем не шутки, напоминаем, что за заведомо ложное сообщение предусмотрена административная ответственность:

    частью 1 статьи 17.6 КоАП Республики Беларусь определена административная ответственность за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - штраф в размере от 4 до 15 базовых величин.

    частью 2 статьи 17.6 КоАП Республики Беларусь то же действие, совершенное повторно в течении одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается штрафом в размере от 20 до 50 базовых величин.

    Также предусмотрена и уголовная ответственность за заведомо ложный донос по статье 400 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

    Статья 400 УК Республики Беларусь устанавливает уголовную ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Ложность сообщаемых сведений может касаться факта совершения преступления, лица, якобы совершившего преступление, фактических обстоятельств совершения преступления, имеющих уголовно-правовое значение.

    Частью 1 статьи 400 УК Республики Беларусь за заведомо ложный донос о совершении преступления определено наказание в виде штрафа, ареста на срок до 3 месяцев или ограничение свободы на срок до 2 лет.

    Частью 2 статьи 400 УК Республики Беларусь предусмотрена ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении, либо с искусственным созданием доказательств обвинения, либо совершенном из корыстных побуждений – наказание в виде ограничения свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на тот же срок.

    Многие из тех, кто попусту набирает телефон «102», в первую очередь, должны подумать не только об ответственности, которая грозит им за ложный вызов, но и о том, что, возможно, в тот момент,  когда к нему едет наряд милиции, где-то совершается реальное преступление или людям действительно нужна незамедлительная помощь.
    Все новости

    Другие новости

    Радио “Витебск”