Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Витебском горисполкоме
Все поступившие в Витебский горисполком (далее – горисполком)
письменные и электронные обращения передаются в день поступления в отдел по
работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома (далее – отдел).
Поступившие в горисполком письменные и электронные обращения
проверяются работниками отдела на соответствие требованиям Закона Республики
Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее
– Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет
повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные
органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их
компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на
местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
В ходе приема письменных обращений непосредственно от
заявителей должностными лицами отдела, в случае необходимости, даются
разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
При приеме письменных обращений, поступивших по почте,
должностными лицами отдела проводятся проверка правильности их доставки,
целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции.
Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда
только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске
календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
Поступившие в горисполком обращения регистрируются
должностными лицами отдела.
Обращения, ошибочно доставленные в горисполком, не
регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления
адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».
При поступлении в горисполком электронных обращений посредством специальной электронной рубрики
«Электронное обращение», размещенной на официальном Интернет-сайте горисполкома,
работником отдела создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке,
установленном для регистрации письменных обращений.
При поступлении в горисполком более десяти электронных
обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии
десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же
вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в горисполком,
учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с
добавлением дополнительного порядкового номера.
При подаче заявителем в горисполком нескольких идентичных
обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или)
сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение
такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом
первоначального обращения.
Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений
не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются
должностными лицами отдела председателю, первому заместителю председателя,
заместителям председателя горисполкома, управляющему делами горисполкома.
Поручения руководства горисполкома по рассмотрению обращений излагаются в форме
резолюций.
Решение о направлении обращений, содержащих информацию о
готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении,
в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы
принимает руководство горисполкома.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные
постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с
разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17
Закона. Руководство горисполкома может устанавливать сокращенный срок
рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки,
установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по
вопросам, входящим в компетенцию горисполкома, рассматриваются с выездом на
место, если иное не вытекает из этих обращений.
Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые
на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве горисполкома.
Ответственность за выполнение решений, принятых по
результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителей структурных
подразделений горисполкома, организаций.
Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все
поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям
даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены
уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.
Витебский городской исполнительный комитет, 2023
Разработка сайта БЕЛТА