Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Витебский городской исполнительный комитет
Главная / Новости

Новости

14 августа 2024 года

Сколько водителей не хватает в нашем городе и что необходимо, чтобы повысить водительскую квалификацию?

ОАО «Витебскоблавтотранс» требуются водители — такое объявление передают в общественном транспорте в перерывах между названиями остановок. Предлагают хороший социальный пакет, обеспечат жильем и за бюджетные средства обучат на категории Д, Е.
Сколько водителей не хватает в нашем городе и что необходимо, чтобы повысить водительскую квалификацию, мы узнали у начальника отдела кадров ОАО «Витебск­облавтотранс» Марины Орловой.— Работу городского пассажирского и пригородного транспорта, а также заказные международные перевозки обеспечивают 298 водителей ОАО «Витебскоблавтотранс», из них 74 имеют стаж от 20 лет и выше. У двоих водителей стаж уже превысил 50 лет, у многих приближается к отметке 40 и более лет. Это замечательные, преданные своему делу люди. В то же время нужна преемственность, молодая смена, именно поэтому ОАО «Витебскоблавтотранс» готов принять на работу и при необходимости направить на обучение 29 водителей, — говорит Марина Орлова.Согласно коллективному договору каждому трудоустроившемуся водителю в качестве приветственного бонуса единовременно выплачивается 30 базовых величин. Средняя зарплата водителя ОАО «Витебскоблавтотранс» за июнь составила 2263 рубля, можно оформить совместительство и получать 3100 рублей, но увеличится и нагрузка: в рейс нужно будет выходить чаще. Тем не менее, многие водители так и поступают: с одной стороны из-за желания заработать, с другой — из-за производственной необходимости закрыть существующие пока не занятые вакансии.Ежедневно, перевозя жителей Витебска по городу, совершая пригородные рейсы, водители отвечают за здоровье и жизнь большого количества пассажиров. От них требуется высокий уровень мастерства в управлении транспортом и максимальная ответственность на дороге. Во время движения необходимо быть сконцентрированным на управлении, чтобы во время заметить остановившийся впереди автомобиль или выбежавшего на дорогу ребенка.Поэтому есть нюанс. Возраст соискателя, который желает обучаться на категорию Д, — не менее 21 года, а его водительский стаж по категории В — как минимум два года. То есть человек должен иметь и житейский, и водительский опыт и осознавать степень возложенной на него ответственности за сохранность жизни и здоровья пассажиров.
ОАО «Витебскоблавтотранс» сотрудничает с колледжами города и области, принимая на работу выпускников по специальности «слесарь по ремонту транспортных средств», имеющих категории В, С. Два года они работают в автопарке как слесари-ремонтники, помогают в сервисном обслуживании транспорта, а затем по направлению и за счет предприятия обучаются в автошколах на категории Д, Е, проходят стажировку и допускаются к перевозке пассажиров.В этом году в ОАО «Витебск­облавтотранс» из Витебского государственного технологического, Витебского государственного технического, Витебского государственного аграрно-технического и Городокского государственного аграрно-технического колледжей трудоустроено более 20 выпускников — слесарей по ремонту транспортных средств. Но это не значит, что все они со временем станут водителями, многие в осенний призыв уйдут на срочную службу и, возможно, в дальнейшем захотят остаться в Вооруженных Силах. Поэтому ОАО «Витебскоблавтотранс» ежегодно выдает выпускникам школ целевые направления на обучение, в этом году в колледжи по целевым направлениям зачислено 12 учащихся.Водители, как и работники коммунальной службы, одними из первых ранним утром появляются на улицах нашего города и одними из последних их покидают. Большинство маршрутов следует с конечных станций с 6.00 до 24.00, но на некоторых рейсах ездят с 5 утра до часа ночи. Труд не из легких, но он почетный и необходимый, кого еще с таким нетерпением ждут в любой части города! На маленьких улицах и широких проспектах, поглядывая на часы и испытывая благодарность, когда время на циферблате и время прибытия в расписании в точности совпадают.
Авторское право «Витьбичи».
Вернуться