Новости
22 мая 2024 года
В Витебске пройдет концерт «Без женщин жить нельзя на свете», приуроченный к юбилею одной из самых ярких солисток областной филармонии Оксаны Новиковой
22 мая витебчан ожидает музыкальное ревю по страницам оперетт. Любимая многими солистка предстанет в образах Сильвы, Периколы, Карамболины-Карамболетты, Адели и других героев. В программе будут звучать арии из произведений Иоганна Штрауса, Имре Кальмана, Жака Оффенбаха и Исаака Дунаевского. Перед концертом мы поговорили с исполнительницей о творческом пути, попросили ее вспомнить самые яркие выступления и узнали, популярна ли сегодня оперетта среди витебской публики. — Как вы поняли, что хотите заниматься академическим вокалом? Это мечта с детства или случайность?
— Я мечтала быть учителем начальных классов и о карьере певицы даже не думала. На мой выбор повлияла старшая сестра Оксана, которая на тот момент работала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Так, я поступила в Витебское музыкальное училище, а затем в Белорусскую государственную академию музыки, которую окончила в 2002-м году. Вставка За творческую жизнь Оксана Новикова подготовила множество сольных программ, выступала в сопровождении органа, с симфоническим оркестром и октетом балалаек. Голос солистки — лирическое сопрано. Репертуар состоит из произведений русских и зарубежных композиторов, старинных романсов, народных песен, арий из оперы и оперетт.
— Расскажите о своем дебютном выступлении на сцене филармонии.
— Я пришла в филармонию сразу после окончания вуза, и дебютировала весной 2003 года, в первый год работы. В марте исполнила сольный концерт, состоящий из двух блоков: романсы Рахманинова и Чайковского, а также народные песни. Затем были другие программы, включавшие в себя испанские песни, арии. Скажу так, выступление — это очень тяжелый труд. Нужно освоить музыкальный материал и справиться с эмоциями. Абстрагироваться от зрителя во время исполнения композиции неправильно, ведь так не получится донести до него чувства, заложенные в произведение.
— Есть ли у вас любимые роли?
— Нравятся все. В молодости меня привлекали героические роли, например ария Ярославны из оперы Бородина «Князь Игорь», Аиды из одноименной оперы Верди. Сейчас героика отошла на второй план, и в основном я выбираю лирических персонажей. Обожаю комические роли, они особенно мной любимы. Вставка В 2007 году Оксана Новикова была награждена премией Витебского облисполкома в номинации «Лучший артист года».
— Какой выход на сцену вам запомнился как самый сложный?
— Я могу сказать, что каждый сольный концерт требует тщательной подготовки и с наскока ничего не даётся. Всегда чувствую ответственность перед зрителем, поэтому и работаю над материалом до момента, пока не достигну идеала. За свою 22-х летнюю карьеру я никогда не позволяла себе где-либо схалтурить. Каждое выступление по-своему сложное.
— На кого вы ориентируетесь в мире оперной музыки?
— На испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье. Меня завораживает ее полет голоса и то, как чувственно она исполняет свои композиции. Каждое произведение в репертуаре Монсеррат Кабалье вызывает в моей душе некий трепет и сильные эмоции.
— Как вы считаете, популярна ли среди витебчан оперетта?
— Оперетта, как и опера — особый вид искусства, воспринимать который может не каждый. Люди приходят, слушают, вникают, но интересно ли им я не могу сказать. Приходя на оперетту, зритель должен быть подготовлен, иметь представление о том, что сейчас будет происходить на сцене. В силу того, что этот вид искусства демонстрируется не так часто, любая оперетта, как и опера, привлекает внимание и собирает полный зал.
— О чем сейчас мечтаете?
— Сейчас как таковой мечты нет, но в молодости была. Думаю, что многие молодые оперные певцы хотели покорить Европу, выступить на сцене итальянского оперного театра Ла Скала, и я не была исключением. Сегодня таких грандиозных планов не строю, в приоритете работа здесь и сейчас. И хочу сказать, я очень счастлива.
— Я мечтала быть учителем начальных классов и о карьере певицы даже не думала. На мой выбор повлияла старшая сестра Оксана, которая на тот момент работала в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Так, я поступила в Витебское музыкальное училище, а затем в Белорусскую государственную академию музыки, которую окончила в 2002-м году. Вставка За творческую жизнь Оксана Новикова подготовила множество сольных программ, выступала в сопровождении органа, с симфоническим оркестром и октетом балалаек. Голос солистки — лирическое сопрано. Репертуар состоит из произведений русских и зарубежных композиторов, старинных романсов, народных песен, арий из оперы и оперетт.
— Расскажите о своем дебютном выступлении на сцене филармонии.
— Я пришла в филармонию сразу после окончания вуза, и дебютировала весной 2003 года, в первый год работы. В марте исполнила сольный концерт, состоящий из двух блоков: романсы Рахманинова и Чайковского, а также народные песни. Затем были другие программы, включавшие в себя испанские песни, арии. Скажу так, выступление — это очень тяжелый труд. Нужно освоить музыкальный материал и справиться с эмоциями. Абстрагироваться от зрителя во время исполнения композиции неправильно, ведь так не получится донести до него чувства, заложенные в произведение.
— Есть ли у вас любимые роли?
— Нравятся все. В молодости меня привлекали героические роли, например ария Ярославны из оперы Бородина «Князь Игорь», Аиды из одноименной оперы Верди. Сейчас героика отошла на второй план, и в основном я выбираю лирических персонажей. Обожаю комические роли, они особенно мной любимы. Вставка В 2007 году Оксана Новикова была награждена премией Витебского облисполкома в номинации «Лучший артист года».
— Какой выход на сцену вам запомнился как самый сложный?
— Я могу сказать, что каждый сольный концерт требует тщательной подготовки и с наскока ничего не даётся. Всегда чувствую ответственность перед зрителем, поэтому и работаю над материалом до момента, пока не достигну идеала. За свою 22-х летнюю карьеру я никогда не позволяла себе где-либо схалтурить. Каждое выступление по-своему сложное.
— На кого вы ориентируетесь в мире оперной музыки?
— На испанскую оперную певицу Монсеррат Кабалье. Меня завораживает ее полет голоса и то, как чувственно она исполняет свои композиции. Каждое произведение в репертуаре Монсеррат Кабалье вызывает в моей душе некий трепет и сильные эмоции.
— Как вы считаете, популярна ли среди витебчан оперетта?
— Оперетта, как и опера — особый вид искусства, воспринимать который может не каждый. Люди приходят, слушают, вникают, но интересно ли им я не могу сказать. Приходя на оперетту, зритель должен быть подготовлен, иметь представление о том, что сейчас будет происходить на сцене. В силу того, что этот вид искусства демонстрируется не так часто, любая оперетта, как и опера, привлекает внимание и собирает полный зал.
— О чем сейчас мечтаете?
— Сейчас как таковой мечты нет, но в молодости была. Думаю, что многие молодые оперные певцы хотели покорить Европу, выступить на сцене итальянского оперного театра Ла Скала, и я не была исключением. Сегодня таких грандиозных планов не строю, в приоритете работа здесь и сейчас. И хочу сказать, я очень счастлива.