Актуальная информация
Порядок подачи электронных обращений
Со 2 января 2023 года, в связи со вступлением в силу изменений в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица Республики Беларусь направляют электронные обращения посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел (далее – Система). Ответы на такие обращения также будут направляться посредством данной Системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются. Электронные обращения, направленные иным способом, не рассматриваются в соответствии с законодательством об обращениях.
Преимущества внедрения Системы - удобство заявителей при подаче обращений и получения ответов на них.
Доступ к Системе для заявителей предоставляется круглосуточно, является бесплатным и осуществляется через сайт http://обращения.бел. На сайте заявителю необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.