[0%]
210005, г. Витебск,
 ул. Ленина 32
пн-пт: 8.00 - 17.00, сб-вс: выходной, обеденный перерыв: 13:00 - 14:00
Меню Закрыть

Контактные данные

210005, г. Витебск, ул. Ленина 32

ЗАГС

Органы записи актов гражданского состояния (далее – органы загса) были образованы 18 декабря 1917 года одним из первых декретов Советского Правительства «О гражданском браке, детях и ведении книг актов гражданского состояния». Изначально органы загса входили в состав органов внутренних дел, с 1959 года - являются структурными подразделениями органов исполнительной власти, с 2006 года включены в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. 

История образования органов загса города Витебска

До 1974 года в городе Витебске регистрация записей актов гражданского состояния осуществлялась Витебским городским бюро загса. 

В 1974 году в городе Витебске были образованы: Дворец торжественных обрядов Витебского горисполкома и отделы загса исполнительных комитетов Октябрьского, Первомайского, Железнодорожного районов. В 1997 году Дворец торжественных обрядов Витебского горисполкома был переименован в отдел загса Витебского горисполкома. 

При регистрации актов гражданского состояния органами загса составляются записи актов гражданского состояния. Все записи актов гражданского состояния составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на хранении в отделе загса, второй передается в сектор архива органов регистрирующих акты гражданского состояния главного управления юстиции Витебского облисполкома. 

Каждый отдел загса имеет свой архив, в котором хранятся составленные в этом отделе записи актов гражданского состояния. Срок хранения таких документов – 100 лет.

В архивах отделов загса города Витебска имеются на хранении записи актов гражданского состояния: 

В отделе загса Витебского горисполкома:

- составленные в городе Витебске в 1928 г. и 1942 г. - сохранились частично; 

- с 1944 г. по 1973 г. - все виды записей актов, составленные в городе Витебске, в том числе и восстановленные после войны; 

- с 1974 года по настоящее время - записи актов, составленные во Дворце торжественных обрядов г. Витебска и отделе загса Витебского горисполкома.

В отделах загса администраций Первомайского, Октябрьского, Железнодорожного районов города Витебска: все виды записей актов гражданского состояния, составленные в соответствующих отделах загса с 1974 года по настоящее время.

Записи актов гражданского состояния, составленные в Рубовском поселковом исполнительном комитете Витебской области с 1971 г. по 2017 г. находятся на хранении в отделе загса администрации Железнодорожного района г. Витебска.

Задачами законодательства Республики Беларусь о браке и семье являются:

Укрепление семьи в Республике Беларусь как естественной и основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали, недопущение ослабления и разрушения семейных связей;

Построение семейных отношений на добровольном брачном союзе женщины и мужчины, равенстве прав супругов в семье, на взаимной любви, уважении и взаимопомощи всех членов семьи; 

Установление прав детей и обеспечение их приоритета в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

Установление прав и обязанностей супругов, родителей и других членов семьи в соответствии с положениями Конституции Республики Беларусь, нормами международного права;

Охрана материнства и отцовства, прав и законных интересов детей, обеспечение благоприятных  условий для развития и становления каждого ребенка.

Принципами деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния, являются:

- строгое соблюдение законности при регистрации актов гражданского состояния;

- правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций.

Компетенция органов, регистрирующих акты гражданского состояния

Задачи и функции органов загса.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов загса 

Оплата за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния

Отделы загса осуществляют административные процедуры по заявлениям граждан, предусмотренные главой 5 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. № 200. 

5.1. Регистрация рождения

5.2. Регистрация заключения брака

5.3. Регистрация установления отцовства

5.4. Регистрация установления материнства

5.5. Регистрация смерти

5.6. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года

5.6.1 Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 35 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

5.7. Регистрация усыновления (удочерения)

5.8. Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества

5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

5.10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

5.11. Восстановление записей актов гражданского состояния

5.12. Аннулирование записей актов гражданского состояния

5.13. Выдача справок о рождении, о смерти

5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутсвии записи акта гражданского состояния.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» в целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных процедур и оптимизации деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь установлено, что заявление об осуществлении административных процедур (приложение 1) подается в уполномоченный орган заинтересованным лицом* лично либо через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

 (* Для целей настоящего Указа под заинтересованным лицом понимается гражданин Республики Беларусь, в отношении которого осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие).

С 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, в части получения документа, подтверждающего отсутствие препятствий к заключению брака за пределами Республики Беларусь.
Так, на основании статьи 191   Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, для граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, а также для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, в случае обращения за регистрацией заключения брака в компетентные органы иностранных государств документом, подтверждающим отсутствие препятствий к заключению брака, является заявление гражданина об отсутствии препятствий к заключению брака, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
В заявлении гражданина об отсутствии препятствий к заключению брака должно быть указано, что на момент его подачи заявитель в браке не состоит и никогда не состоял либо что он ранее состоял в браке, который прекращен (с указанием основания и даты прекращения), и в настоящий момент в браке не состоит. Также в заявлении указывается об отсутствии препятствий к заключению брака, предусмотренных статьей 19 настоящего Кодекса. Для подтверждения прекращения предыдущего брака заявителем в компетентные органы иностранного государства могут представляться документы, подтверждающие факт прекращения брачных отношений: свидетельство о расторжении брака; решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу; свидетельство о смерти супруга.

Отделы загс осуществляют свою деятельность в соответствии с заявительным принципом «одно окно». Самостоятельно запрашивает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами.

Осуществляют приём предварительных заявок по телефону на изготовление справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния. 

Обжалование административных решений отделов загса:

Административные решения отделов загса возможно обжаловать в главном управлении юстиции Витебского облисполкома (210015, г. Витебск, ул. Правды, д. 18). 

Обжалование административных решений отделов загса, связанных с отказом во внесении изменений, исправлений, дополнений в записи актов гражданского состояния производится в судебном порядке. 

Инвалиды Великой Отечественной войны и другие инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата обслуживаются вне очереди.

Вышестоящие организации

Вышестоящие государственные органы, курирующие деятельность органов загса в сфере юстиции

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10

Адрес сайта Министерства юстиции Республики Беларусь https://minjust.gov.by/

E-mail: kanc@minjust.by

Телефон "горячей линии" в Министерстве юстиции Республики Беларусь 8 (017) 306-37-30   

ПРИЁМНЫЕ ДНИ

Телефон горячей линии в Министерстве юстиции Республики Беларусь 8-017-306-37-30 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

210015, г.Витебск, ул.Правды, д.18  8(0212) 61-65-16; E-mail: justice@vitglavjust.by
Адрес сайта Главного управления юстиции Витебского облисполкома:https://vitglavjust.by/

ПРИЁМНЫЕ ДНИ  

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ