[0%]
210005, г. Витебск,
 ул. Ленина 32
пн-пт: 8.00 - 17.00, сб-вс: выходной, обеденный перерыв: 13:00 - 14:00
Меню Закрыть

Контактные данные

210005, г. Витебск, ул. Ленина 32

«Олимпиада меня удивила и дала новый импульс для совершенствования»: витебские гимназисты блеснули на олимпиаде Союзного государства

Витебские гимназисты ярко заявили о себе на олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность». Команда областного центра в общем зачете заняла 3 место.

Витебские гимназисты ярко заявили о себе на олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность».

Старшеклассники не только продемонстрировали блестящие знания по русскому языку и литературе во время выполнения комплексной работы, но и показали класс в риторике и декламации стихов – поэтические строки звучали под аккомпанемент скрипки. Призерами интеллектуального состязания по русскому языку и литературе стали представительницы гимназии № 2 Анна Кривенко, Арина Сабодина, Анна Тимохина, которых подготовили педагоги Елена Моисеева и Людмила Прусова, а также учащаяся гимназии № 7 имени П. Е. Кондратенко Мария Барченко, которую к успеху привела учитель Наталья Пильщикова. Кроме этого, в конкурсе риторического мастерства диплом 2-й степени завоевала Варвара Изепченко, обучающаяся в гимназии № 2. К слову, это учреждение образования по итогу олимпиады школьников Союзного государства стало самым результативным среди школ и гимназий Беларуси и России, завоевав сразу четыре награды.

Талантливые гимназистки признались, что стать лучшими среди сильнейших – задача не из легких, а за их блестящим результатом – годы усердных занятий. Учащиеся отметили, что на олимпиаде школьников Союзного государства получили ценный опыт, обогатились новыми знаниями и развили в себе коммуникативные и организационные навыки.

Мария БАРЧЕНКО, учащаяся 11 класса гимназии № 7 имени П. Е. Кондратенко

Мария БАРЧЕНКО, учащаяся 11 класса гимназии № 7 имени П. Е. Кондратенко:

– Люблю решать сложные, неординарные задачи, поэтому получила истинное удовольствие, выполняя комплексную работу по русскому языку и литературе. Некоторые задания оказались мне не по плечу. В основном они касались истории языка. Восприняла это как новый вызов: обязательно восполню пробелы в знаниях, хотя и понимаю, что в изучении любого предмета нет предела совершенству. 

Русский язык, который стала на повышенном уровне изучать еще в 7 классе, многогранен и, на мой взгляд, передает всю полноту жизни. Он тесно связан с историей, ведь посредством его мы поддерживаем память, традиции. Поэтому я очень люблю читать классиков прошлого. Но мне интересна и современная литература: она показывает живой и динамичный язык, который быстро адаптируется к новым реалиям. Изучение произведений разных эпох очень помогает при написании сочинений, отзывов, эссе. Вот и на олимпиаде школьников Союзного государства я постаралась погрузиться в мир творчества Бориса Пастернака, рассказать, как в его произведении «Ожившие фрески» тесно переплетены надежда на счастливое будущее и скорую победу в войне с огромной болью нашего народа, который прошел через ужасы фашизма. 

Арина САБОДИНА, учащаяся 11 класса гимназии № 2

Арина САБОДИНА, учащаяся 11 класса гимназии № 2:


– Второй раз принимаю участие в олимпиаде школьников Союзного государства. И должна признать, что проигрыш прошлого года стал для меня настоящим трамплином к новым достижениям. Я увидела свои слабые стороны и за год максимально смогла их проработать. 

Получила удовольствие от прохождения каждого этапа олимпиады, хотя, конечно, очень волновалась, чтобы не подвести своих педагогов и команду. Максимальная концентрации внимания понадобилась, чтобы выполнить комплексную работу, вдумчивость – при написании отзыва. Очень обрадовалась, когда среди вариантов для творческого анализа увидела произведение одного из моих любимых авторов – Бориса Пастернака.

Конечно, очень волновалась во время конкурса выразительного чтения. Декламировала проникновенное стихотворение Ольги Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов…», которое она написала в августе 1941 года, как раз в то время, когда немецкие войска прорывались к ее родному Ленинграду, а горожане спешно возводили баррикады. Отважная женщина не покинула осажденный город, продолжала вести радиоэфиры. Ее оружием было слово, она читала горожанам свои воодушевляющие стихи.

Анна ТИМОХИНА, учащаяся 10 класса гимназии № 2


Анна ТИМОХИНА, учащаяся 10 класса гимназии № 2:
– Во время олимпиады школьников Союзного государства наша команда смогла продемонстрировать не только силу слова, но и чарующую магию музыки. Произведение Ольги Берггольц звучало под аккомпанемент моей скрипки. Печальное «Адажио Альбинони», наполненное чувством меланхолии и внутренней возвышенности, сделало ее послание ленинградцам еще более пронзительным. 

Возможно, эта атмосфера творчества повлияла и на мой выбор при написании эссе. В нем я решила осмыслить произведение Эдуарда Багрицкого «Стихи о соловье и поэте», в котором автор показал противостояние творческого человека и времени, когда старое искусство не находит места в новом мире. 

Варвара ИЗЕПЧЕНКО, учащаяся 11 класса гимназии № 2

Варвара ИЗЕПЧЕНКО, учащаяся 11 класса гимназии № 2:
– Очень динамично прошел конкурс риторического мастерства, в котором я представляла команду Витебска. Методом жеребьевки была определена очередность выступления участников, а уже находясь перед членами жюри, мы тянули рандомные темы и уже спустя несколько секунд должны были начать свой монолог. Конечно, за две минуты выступления сложно было продемонстрировать всю свою эрудицию, навыки красноречия и убеждения, но мне удалось привлечь внимания членов жюри. Говорила я о молодости, ее физических и духовных проявлениях. Конечно, делала отсылки на литературные произведения, к примеру, на стихотворение Юнны Мориц «Хорошо — быть молодым». А отвечая на вопрос жюри, что нужно сделать в молодости, чтобы не было стыдно за свою жизнь в старости, очень кстати вспомнила слова из романа Николая Островского «Как закалялась сталь»: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Этим я хотела подчеркнуть, что литературные произведения могут стать для каждого из нас неиссякаемым источником мудрости. 

Анна КРИВЕНКО, учащаяся 10 класса гимназии № 2:


Анна КРИВЕНКО, учащаяся 10 класса гимназии № 2:
– Я уже несколько лет углубленно занимаюсь русским языком, но олимпиада школьников Союзного государства смогла меня удивить и дала новый серьезный импульс для совершенствования. К примеру, впервые на интеллектуальном состязании я столкнулась с вопросами, касающимися реформ русского языка, которые происходили на разных этапах его развития. Пообещала себе, что обязательно досконально разберусь в этой теме.

Очень понравилась и насыщенная культурная программа мероприятия, позволяющая расширить кругозор, увидеть, как прекрасен и многогранен этот мир. Самым ярким ее моментом для меня стал концерт органной музыки в Софийском соборе в Полоцке. Обязательно приеду туда вновь.

Олимпиада оставила приятное послевкусие, заставила многое переосмыслить, углубиться в какие-то вопросы. Это очень кстати, ведь впереди – новые интеллектуальные испытания: 14-15 ноября все участники нашей команды встретятся на городском этапе олимпиады по русскому языку и, конечно, каждый мечтает показать на ней отличный результат. 

Справка
Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» проводится с 2004 года. Финальные соревнования поочередно принимают разные города двух стран. В этом году в Витебске интеллектуальное состязание объединило более 200 старшеклассников из всех областей нашей страны и 24-х регионов России. Ребята выполнили комплексную работу по русскому языку и литературе, состязались в риторике и выразительном чтении, а также приняли участие в гражданско-патриотических мероприятиях.

Авторское право «Витьбичи»