Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «электрогазосварщик», «продавец», «водитель троллейбуса», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы (подработка), тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
Главная / Новости / Актуальная информация
10.11.2024

Надежность, безопасность и честная конкуренция – как после нововведений работают такси в Беларуси

С 1 ноября действуют нововведения в работе такси, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Основные изменения, касающиеся работы перевозчиков, водителей и диспетчеров, разъяснили в Министерстве транспорта и коммуникаций. 
Все сведения – в реестр 
Главное новшество указа – введение в действие государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В эту базу данных до 1 ноября нужно было включить сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. В итоге доступ к данной информации будет не только у профессионалов сферы, но и у обычных пассажиров, которые имеют право знать, кто оказывает им услуги. Специалисты отмечают, что у работавших в рамках закона перевозчиков сложностей с выполнением этой процедуры в основном не возникало, ведь существенных изменений требований к ним не произошло. К тому же попасть в реестр в течение трех предшествовавших 1 ноября месяцев можно было без уплаты установленной государственной пошлины. 
Подача заявлений на включение сведений в реестр продолжается и осуществляется только посредством портала «ЕПаслуга». Информация по услугам с кодом 548.5.34. размещена в открытом доступе в его разделе «ГАИ, транспорт» по ссылке: https://e-pasluga.by/services/gai-transport. 
Перечень информации, включаемой в реестр, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2024 года № 565. В него внесено все, что касается безопасности перевозок. Посредством реестра можно будет посмотреть, есть ли у транспортного средства страховка и техосмотр, изучить его соответствие предъявляемым требованиям. В итоге цифровизация перевозок такси не потребует проведения контрольных мероприятий. 
Также для включения в реестр нет значимых новых требований к водителям и транспортным средствам. Они в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров от 30 июня 2008 года № 972, действовали и до этого, но соблюдали их только законопослушные субъекты хозяйствования. 
Строго в правовом поле 
Что на самом деле нового? Со вступлением в силу указа диспетчерские службы должны размещаться только на территории Беларуси, что необходимо для обеспечения прав пассажиров. Игнорирование этого требования при передаче заказов влечет за собой ограничение доступа к таким ресурсам и признание работающих с ними перевозчиков и водителей занимающимися незаконной предпринимательской деятельностью. Ответственность предусмотрена для всех сторон. Отныне исключительно белорусская юрисдикция необходима и при размещении информационных систем и ресурсов, которые используются для приема и передачи заказов. Безопасность персональных данных, которые обрабатываются с их помощью, непременное условие перевозок. 
Многих интересует, законны ли будут действия автомобильных перевозчиков, самостоятельно обеспечивающих себя заказами через мессенджеры Viber и Телеграм, которые не попадают в категорию электронной информационной системы? Такая деятельность является незаконной, однозначно трактует Минтранс. 
Надо отметить введение обязательной видеофиксации процесса перевозки пассажиров. С ее учетом проще будет разбираться в конфликтных ситуациях, видео поможет дисциплинировать как водителей, так и пассажиров. 
И профи учеба в плюс 
Специалисты отраслевого ведомства подчеркивают обязанность водителя автомобиля-такси не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию категории «В». Это тоже не новация, а требование давно существующих правил и распространяется на всех водителей, задействованных при выполнении автомобильных перевозок пассажиров. При этом если с момента выдачи водительского удостоверения прошло менее 5 лет, проходить повышение квалификации по соответствующей категории не требуется. Что касается иного обучения, то согласно части 2 пункта 22 Правил перевозок водители такси должны пройти курс образовательной программы, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций, с получением соответствующего сертификата. 
Как правильно в новых условиях оформлять трудовые отношения с водителями? С 1 ноября никаких гражданско-правовых договоров, которые применяются для выполнения определенных разовых работ. В перевозках такси обязательно заключение только трудовых договоров, что позволяет работнику пользоваться всеми материально-социальными гарантиями, предусмотренными законодательством о труде и колдоговорами организаций, в том числе по минимальной заработной плате, трудовым и социальным отпускам. Наличие трудовых отношений с водителями позволяет обеспечить соблюдение ими режима рабочего времени, вопросов охраны труда, проведения предрейсовых медосмотров, социальной защиты. Трудовые отношения могут быть как в рамках основного места, так и работы по совместительству. 
Подводя итог, нужно сказать, что введенный в сфере такси порядок будет способствовать не только обеспечению безопасности пассажиров и повышению качества их обслуживания, но и развитию добросовестной конкуренции. Теперь экономить на прохождении техосмотров, оформлении страховок, поддержании авто в исправном состоянии не получится. Электронная система, через которую в основном поступают заказы, прозрачна, четко контролируема, а работа вне ее, значит, вне правового поля, не принесет выгоду. 

Все новости

Другие новости