Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «электрогазосварщик», «продавец», «водитель троллейбуса», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы (подработка), тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
Главная / Профилактика / Дорожная безопасность
26.10.2023

ГАИ Витебской области напоминает о необходимости использования фликеров в тёмное время суток

Соблюдение Правил дорожного движения — основа безопасности для пешеходов, считают в Госавтоинспекции области.
 
Пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения, особенно поздней осенью. Начинает поздно рассветать и рано темнеть, ухудшаются погодные условия. Люди, спасаясь от ветра и осадков, кутают головы в шарфы и капюшоны, тем самым закрывая себе обзор. Многие автолюбители в городах по вечерам ездят чересчур быстро, полагаясь на уличное освещение. Всё это, в конечном счете, в разы увеличивает аварийность.
С начала года на Витебщине произошло 73 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов (за аналогичный период 2020-го — 93), в которых 15 человек погибло (17), 60 получили ранения (78). Так, только за последние дни в Витебске произошло несколько аварий (на проспекте Черняховского, улицах Чкалова и Короткевича), в которых пострадали три человека, в том числе 10-летний ребенок. Все они передвигались по нерегулируемым пешеходным переходам.
— Вечером, когда автомобили двигаются с включенными фарами, пешеходу надо быть особенно осторожным, выходя на «зебру», так как свет встречных машин и фонарей, отражающийся от мокрого асфальта, не позволяют водителю вовремя увидеть человека на дороге, тем более, если тот в темной одежде, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. — Видимость — ключевое понятие для безопасности как для автомобилистов, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения друг друга. Так, зачастую в темноте или при плохой погоде водитель замечает людей на проезжей части с расстояния 25 – 30 м, а тормозной путь машины даже при скорости 50 км/ч превышает эту дистанцию. Если же на человеке есть светоотражающие элементы, то его увидят в ближнем свете фар на расстоянии до 140 м, а в дальнем — до 400 м. Это дает дополнительное время, чтобы избежать возможного наезда. Риски в такой ситуации снижаются на 85 %.
 
Распространено мнение о том, что фликеры нужно использовать только в сельской местности. Это заблуждение. В соответствии с ПДД их следует носить, если идешь по краю проезжей части в темное время суток, неважно, по автомагистрали, улице города или по дворовой территории.
— Чтобы предотвратить травматизм среди пешеходов, мы проводим широкую информационно-разъяснительную работу среди населения. Постоянно дежурим на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, — сообщил офицер. — Однако число трагедий можно еще снизить, если граждане без лишних напоминаний будут принимать все необходимые меры безопасности.
 
Насколько опрометчиво себя порой ведут люди на дорогах, корреспондент «ВВ» убедился, отправившись в рейд с госавтоинспекторами. Мы промониторили ситуацию на нескольких нерегулируемых переходах. Было видно, что многие с нескрываемым недовольством меняли направление движения и шли к «зебре», завидев рядом правоохранителя. Некоторые перебегали проезжую часть там, где привыкли. Когда понимали, что попались, оправдывались: «Машин же поблизости нет, зачем лишний круг наматывать?» или «Не заметили вас, а так бы, конечно, не нарушали правил»
— Ежегодно составляются тысячи протоколов об административных правонарушениях, проводятся масштабные профилактические акции с привлечением других заинтересованных ведомств и юных инспекторов движения, выступаем в трудовых коллективах и учреждениях образования, — подчеркнул Михаил Дядичкин. — Однако пока еще значительная часть населения так и не поняла, что соблюдение ПДД – не прихоть госавтоинспекторов, а гарант безопасности. Поэтому, к сожалению, аварии с участием пешеходов продолжают появляться в сводках.
Световозвращающие элементы позволяют водителю заметить пешехода на расстоянии до 400 м.

Авторское право "Витебские Вести"

Все новости

Другие новости

Радио “Витебск”