27 октября вступят в силу изменения в правилах дорожного движения, внесенные указом от 18 апреля 2022 года «О совершенствовании организации дорожного движения». Что поменяется напомнили в отделении агитации и пропаганды ГАИ облисполкома.
1. Для электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих подобных устройств введут понятие «средство персональной мобильности» (СПМ). Передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 километров в час, не создавая препятствий для движения пешеходов.
2. Установят возрастное ограничение на использование СПМ — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.
3. Оптимизируют скоростные лимиты. Так, закрепляется возможность передвижения вне населенных пунктов на автомагистралях и дорогах для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны со скоростью не более 120 километров в час, а для автобусов — не выше 100 километров.
4. Появится новый дорожный знак «Зона с ограничением максимальной скорости движения». При его наличии скорость движения транспортных средств по определенным территориям, например в зоне плотной жилой застройки, ограничивается 30 километрами в час.
5. Запретят перевозку пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на мотоцикле (кроме бокового прицепа к нему) и мопеде. При этом данные лица по требованию сотрудников ГАИ будут обязаны пройти освидетельствование.
6. Водителей обяжут в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября при нахождении на дорогах в светлое время суток включать ближний свет фар. Таким образом в ПДД закрепят ежегодно проводимые ГАИ акции, приуроченные к началу и окончанию учебного года.
7. Совершенствуется порядок участия велосипедистов в дорожном движении. Передвигаться вне населенных пунктов в темное время суток они должны будут в одежде со световозвращающими элементами. Исключение составят случаи движения по велосипедной дорожке.
8. Пересекать проезжую часть велосипедист будет обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедист вправе не спешиваться.
9. Ряд мер направлен на стимулирование использования электротранспорта. Среди них — возможность проезда электромобилей по полосе движения общественного транспорта, развитие электрозарядной инфраструктуры.
Авторское право «Витьбичи»