14.11.2024
Имбирное счастье, или как витебчанка преуспела в сладком бизнесе
Витебчанка Наталья Акулёнок осваивала кондитерское дело в отпуске по уходу за ребёнком, шесть лет она печет пряники. А год назад открыла мастерскую в центре Витебска.
Мука, сливочное масло с жирностью не менее 82 процентов, яйца, сахар, мед со своей пасеки, имбирь, корица и сода — вот рецепт ароматных вкусных пряников, которым Наталья пользуется все шесть лет. Главный ингредиент — мед. Благодаря этому природному консерванту пряники сохраняют вкус и мягкость на протяжении года.
— Поначалу изделия могут получаться «неуклюжими». Тут главное — набить руку. Сколько бы мастер-классов ты не купил, ничего не выйдет, пока не научишься на своих ошибках, — уверена кондитер. — И мои первые сладости были с подтеками.Главное — не отчаиваться, а пробовать снова и снова. Моя группа поддержки и главные дегустаторы — муж и дети. Правда, они уже не так рады видеть это лакомство на столе, часто вздыхают: «Опять пряники!»
Отработав дома пять лет, мастер поняла, что надо выходить за пределы своей квартиры. Наталье хотелось, чтобы покупатели видели процесс приготовления, условия, в которых создаются пряники. Она арендовала помещение, в котором постаралась создать уютную творческую атмосферу. Аромат из пряничной мастерской разносится по округе, и люди буквально идут на запах. Клиентов у мастера с каждым днем становится все больше. Лучшая реклама — сарафанное радио. Люди пробуют сами, советуют друзьям и знакомым. Каждый день 2–3 человека заходят впервые, поинтересуются, что же происходит в этой мастерской. Наталья всегда рада посетителям, с удовольствием рассказывает о своем деле.
— Для некоторых, особенно людей старшего поколения, пряники — это то, что продается в магазине. Изделия ручной работы для них — настоящее чудо. Они могут поставить их в сервант для красоты, — рассказывает Наталья Акулёнок.
Свои пряники кондитер украшает ручной росписью или печатью. Для печати есть специальный пищевой принтер со «съедобными» чернилами. Идеи мастер черпает из интернета, иллюстрации для печати покупает у дизайнеров, которые разрабатывают их специально для пряничных мастеров.
Цена на изделия стартует от двух рублей. Наталья за то, чтобы ее пряники были по карману горожанам.
— Выставляя цену, ориентируюсь на то, смогла бы я купить лакомства за эти деньги себе и своим детям, — пояснила Наталья. — Должно быть не только вкусно и красиво, но и доступно. Чтобы даже ребенок мог себе позволить сделать приятный сюрприз маме или бабушке на карманные деньги.
Мастер пошутила, что у нее не работа, а сплошной праздник. Спрос на пряники взлетает ко Дню знаний, профессиональным праздникам воспитателей, учителей, тренеров, Дню матери и Дню отца, самый пряничный праздник — Новый год. Заказывают наборы к 23 февраля и 8 Марта, Пасхе, выпускным, актуальны пряники и в сезон свадеб. Пока это модно и востребованно.
Наталья Акулёнок получает огромное удовольствие от того, чем занимается. Она отчетливо представляет, как в будущем ее небольшая мастерская станет центром притяжения для любителей творчества, красоты и ароматов.
Все новости
Другие новости