Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «слесарь-сантехник», «сборщик обуви», «швея», «рабочий зеленого строительства», «электрогазосварщик», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы по уборке улиц города, очистке и окраске заборов, погрузочно-разгрузочные и сельскохозяйственные работы. тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
09.08.2018

Бить или не бить? Допустимо ли поднимать руку на своих детей

Помогает ли это вырастить из них хороших людей? Сколько раз в неделю следует совершать «процедуру», и ремень какой фирмы дает наилучший эффект? Утрирую, конечно, но многие родители на самом деле уверены в том, что только с помощью регулярных физических наказаний возможно «качественное» воспитание детей. Давайте вместе обсудим эту тему.

С улыбкой вспомнить маму

Лично для меня как для матери такой вопрос никогда не стоял. По опыту знаю, что и поднимать эту тему — неблагодарное дело. Обязательно найдутся те, кто с высоты своего опыта снисходительно бросит: «Мы своих лупили — и ничего: людьми выросли». Так что держу я свое драгоценное мнение обычно при себе. Тем более и самой в детстве ой как доставалось.

Повод же высказаться дала картина, которую пришлось наблюдать недавно у одного из магазинов Витебска. Хочу сразу отметить, что впечатлилась не только я: рядом с молодой мамой, которая прямо на улице «воспитывала» своего трехлетнего на вид сына, буквально останавливались прохожие.

Малыш вопил диким криком, а мать старательно, с неподдельной жестокостью выкручивала ему ухо, приговаривая: «Не дай бог ты мне еще…». Ухо распухло, горело, ребенок кричал от боли и страха.

Трудно представить, что же такого страшного мог совершить этот малыш, чтобы так всерьез над ним издеваться, заставлять так физически страдать. Он трясся, как осиновый лист, пока мать объясняла, какой он плохой и несносный. Плакал, никак не мог успокоиться, за что получил еще одну увесистую оплеуху: мать заметила, что стала привлекать внимание прохожих и таким образом решила «успокоить» сына.

Это была действительно страшная картина. Мне, случайному свидетелю, пришлось еще долго отходить от увиденного. Подумалось, ведь наверняка эта женщина в известном смысле успешная мать (их внешний вид не выдавал материального неблагополучия). Едва ли какие-­то социально-психологические службы увидят повод работать с этой родительницей, присмотреться к ее поведению, заподозрить, что ребенку в этой семье может быть некомфортно. Но если женщина не может сдержать свои эмоции даже на людях, то нетрудно представить, что она позволяет себе один на один с ребенком.

Чего она хочет? Воспитать в характере своего сына какую-то конкретную, необходимую для него в будущем черту; добиться, чтобы он осознал что-то, просто наказать? А помочь ребенку никто не может. Она же мать.

А если на минуточку вообразить, что эту самую мать, к примеру, валтузит у всех на глазах какой-то условный дяденька, выкручивает ей ухо, унижает морально. Можно вызвать милицию, даже вмешаться в драку, помочь тому, кого обижают. В случае же, когда родители по отношению к своим детям применяют физическое насилие, явно или тайно, вмешиваться считается некорректным.

Можно допустить, что все недолюбленные дети вырастут хорошими людьми (скорее, с ворохом комплексов и проблем), будут проповедовать самые высокие идеалы, демонстрировать своей жизнью все исключительно положительное и правильное, никому не приносить проблем и хлопот… Только главное — не это. Главное, чтобы 40-летний взрослый мужчина в разгар непростого рабочего дня вдруг улыбнулся, вспомнив, что у него есть мама.

И кнутом, и пряником

В этот день у нас собралось немало гостей, праздновали 70-летие отца. Решили юбилей провести на даче, так как две дочери и сын при­ехали с детьми, старшему из которых чуть более десяти лет. Они и дома на голове ходили, и как их пятерых можно взять в ресторан?

Накрыли для них отдельный столик, закрыли калитку на щеколду и спокойно уселись чествовать именинника. Минут через десять раздался истошный вопль внучки Алечки. Все кинулись в ту сторону и ахнули: шестилетняя девочка полезла через высокий забор и повисла на нем, зацепившись за острый штырь. Сняв ее с забора, все наперебой стали объяснять, что она могла упасть, убиться и так далее.

Девочка тут же вытерла кулачками глаза и стала всех передразнивать. Не выдержав, дедуля снял ремень и перетянул любимую внучку по известному месту. Та, несколько опешив, быстренько побежала к столу, села и начала как ни в чем не бывало уплетать вкусности, искоса поглядывая в сторону взрослых. Притихли и другие.

За столом взрослых началась полемика, дедуля же на всех цыкнул и напомнил: «Этот ремень и вас людьми сделал». Затем ремешок, пока не разъехались дети, лежал на видном месте и, надо отметить, очень даже действовал.

Вот и скажите, наказывать или не наказывать? Конечно же, надо, чтобы дети чувствовали и знали меру в своем баловстве, поведении. Когда вижу, как на улице орет ребенок лет пяти-шести, падает на землю, добиваясь от мамы желаемого, то невольно возникает мысль: «Ремешка бы ему». Меня в детстве наказывали, ставили в угол, где боялась паука увидеть; когда, не доев кашу, выбрасывала ее в мусорное ведро, получала и ремня. Всегда задумывалась о поведении, даже оканчивая школу. Отпрашиваясь погулять с девчонками, возвращалась домой в обозначенное время и сегодня благодарна родителям, что держали в строгос­ти, учили честности, держать слово, уважать старших.

Конечно, избивать ребенка ни в коем случае нельзя, но его взбалмошность, вредность, приводящие к неуважению других, пресекать надо на корню однозначно.

В нашей семье высоко на шкафу лежала тоненькая хворостинка из березы, которой воспользовались лишь один раз, когда сын бился головой об пол, добиваясь своего. Тогда муж вышел во двор, отломил веточку березы и один раз прошелся по заднему месту. Вылечил с одного раза. Больше таких истерик не было. 
А помнится, когда к соседке приезжали дети из Германии, рассказывали, как их пятилетний мальчик, обидевшись на мать, что не дала денег на мороженое, пожаловался в детском саду, что синяк на лбу поставила ему мама. Там уже в таком возрасте они знают, что на родителей можно жаловаться, тогда их накажут. И синяк, как сказал старший сын, мальчик «организовал» себе сам: лбом ударился о дерево.

Конечно же, мать вызвали на разговор, привели и мальчишку. Увидев плачущую родительницу, он во всем сознался. Выбежавшая за ними воспитательница, сидевшая в комиссии, сказала на ухо матери: «Вашего сына надо бы и повоспитывать ремнем, очень вредный и злой мальчишка».

Вот и думай: уговорами можно воспитать или ремешок стоит применять? Однозначно, стоит. Здесь вполне применимо выражение: «И кнутом, и пряником».

По материалам городской газеты «Витьбичи»

Все новости

Другие новости

Радио “Витебск”