Сведения о заказчике:
Заказчиком
планируемой хозяйственной деятельности выступает государственное предприятие «УКС
города Витебска». Почтовый адрес: 210015, г. Витебск, ул.Шубина,5,
(8 0212) 37 99 07, e-mail: info@uks-vitebsk.by
График работ по проведению оценки воздействия
Подготовка программы проведения ОВОС |
с 01.08.2024 по 16.08.2024 |
Проведение предварительного информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности |
с 17.08.2024 по 17.09.2024 |
Подготовка отчета об ОВОС |
с 01.07.2024 по 19.07.2024 |
Проведение общественных обсуждений на территории Республики Беларусь |
с 19.09.2024 по 19.10.2024* |
Проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС |
Будет сообщено дополнительно, в случае обращения граждан |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям |
с 21.10.2024 по 25.10.2024* |
Представление отчета об ОВОС в составе предпроектной(предынвестиционной), проектнойдокументациинагосударственнуюэкологическуюэкспертизу |
октябрь 2024 г. |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности |
Месяц после получения заключения органов государственной экспертизы |
* указанные сроки могут корректироваться
Сведения о планируемой деятельности и альтернативных вариантах ее размещения и (или) реализации по объекту
Планируемая
хозяйственная деятельность по предпроектной (предынвестиционной) документации предусматривает
реализацию объекта «Реконструкция
административно-хозяйственного здания и служебных построек в
г. Витебске по ул. Советская, 18».
Обоснование необходимости и целесообразности планируемой хозяйственной деятельности:
- реализация стратегии города;
- повышение эффективности использования городской территории и комплексное освоение данной территории;
- создание для населения безопасной, безбарьерной, благоприятной для жизнедеятельности среды.
Рассмотрено три варианта реализации планируемой деятельности
1. Вариант размещения проектируемого объекта на рассматриваемой площадке
Земельный участок с кадастровым номером 240100000001007667 площадью 0.8261 га расположен в Октябрьском административном районе города Витебска. Рельеф местности - холмистый. Участок граничит с существующей застройкой, с юга – с территорией городского зоопарка, с севера- со сквером героям войны 1812 года, с запада – с улицей Путна.
Земельный участок, расположен на природных территориях, подлежащих специальной охране (в водоохранной зоне реки Западная Двина), зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей - Охранная зона историко-культурной ценности "Исторический центр г. Витебска" согласно Постановлению Министерства Культуры Республики Беларусь от 20 марта 2017г. №18, зона санитарной охраны в местах водозаборов (3-й пояс санитарной охраны водозабора)
Проект был разработан с учетом:
- Существующих инженерных коммуникаций;
- Существующей застройки;
- Планировочных ограничений и границ земельного участка;
- Интересов смежных землепользователей;
Проектом благоустройства предусматривается:
· снос зданий;
· строительство новых зданий (поз 2-4);
· устройство автопарковок;
· строительство зоны высадки/посадки пассажиров для автобусов;
· устройство съезда с улицы Путна в хозяйственную зону;
· восстановление нарушенного благоустройства после строительства инженерных сетей.
Основным элементом озеленения является газон с посевом трав по слою растительного грунта, посадка декоративных деревьев и кустарников. На территории имеются зеленые насаждения, которые максимально сохраняются.
Планировка участка выполнена с учетом природных условий, расположения транспортных путей, инженерных сетей и коммуникаций, с учетом отвода поверхностных вод от зданий к лоткам проездов. Учтены отметки прилегающих территорий и проездов. Отвод поверхностных вод с территории предусмотрен посредством уклонов проездов и площадок в проектируемую сеть ливневой канализации.
Прокладка проектируемых инженерных сетей запроектирована подземная в соответствии с ТУ, выданными соответствующими службами. Общая раскладка инженерных сетей показана на листе “Сводный план инженерных сетей”.
Проектом предусмотрено деление на очереди:
1-я очередь строительства: реконструкция административно-хозяйственного здания по ул. Советская 18 (инв. №200/С-77352) под музейный комплекс "Дворец Губернатора", наружные инженерные сети с благоустройством прилегающей территории – устройство тротуаров, проездов к зданию музея и зоны высадки/посадки пассажиров для автобусов, восстановление внутреннего дворика, устройство тротуара в хоз.зоне;
2-я очередь строительства: снос здания гаражей по ул. Советская 18/1 (инв №200/С-77344), строительство административного здания с благоустройством прилегающей территории – устройство автопарковки, отмостки, тротуара и проезда вдоль административного здания;
3-я очередь строительства: снос сооружения ГО по ул. Советская 18/2 (инв №200/С-77346), снос здания по ул. Советская 18/3 (Инв №200/С-77339), возведение здания фондохранилища с благоустройством прилегающей территории - устройство автопарковки, отмостки, тротуара и проезда вдоль здания фондохранилища;
4-я очередь строительства: возведение гаражей с благоустройством прилегающей территории - устройство автопарковки, отмостки, тротуара и проезда вдоль здания гаражей.
Анализ существующего положения позволил выделить преимущества и дополнительные капитальные вложения при освоении данной территории.
Целесообразность осуществления данного проекта состоит в следующем:
- реализация стратегии развития города;
- сохранение и восстановление объекта как объекта историко-культурного наследия (памятника архитектуры);
- повышение эффективности использования городской территории и комплексное освоение данной территории в рамках восстановления исторического центра города;
- создание для населения безопасной, безбарьерной, благоприятной для жизнедеятельности среды.
Для исключения вредного воздействия на условия проживания населения приняты следующие меры:
- территория предприятия благоустроена и содержится в чистоте, уборка производиться ежедневно;
- подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки имеют ровное, твёрдое, не пылящее покрытие без повреждений и выбоин;
Таким образом, площадка размещения проектируемого объекта является наиболее оптимальной как с экологической, так и с санитарно-гигиенической точки зрения.
2. «Нулевой вариант» - отказ от строительства объекта
Отказ от строительства объекта приведет к отсутствию расширения социальной сферы г. Витебска.
При отказе от строительства объекта негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в районе предполагаемого строительства не возрастет.
Однако не будет обеспечена сохранность исторического здания, развитие прилегающих территорий и их благоустройство. Благодаря мероприятиям по охране окружающей среды, соблюдения санитарно-гигиенических норм, неблагоприятное воздействие от объекта будет допустимым.
Следовательно, отказ от реализации проекта приведет к отказу от экономической и социальной выгоды и снижению благосостояния жителей г. Витебска, отсутствие условий для повышения духовной составляющей, исключения историко-культурного развития города.
3. Строительство на альтернативном земельном участке
Город Витебск является достаточно сформированным в плане застройки городом. Расположить данный проект на другой площадке не предоставляется возможным в ввиду сложившейся застройки, а так же по причине невозможности размещения памятника архитектуры в другом месте, так как он привязан к исторической застройке центра города.
Вариант №1 развития деятельности является оптимальной по степени негативного воздействия и экономической выгоды.
Следует учесть, что благодаря мероприятиям по охране окружающей среды, соблюдения санитарно-гигиенических норм, неблагоприятное воздействие от объекта будет допустимым.
Витебский городской исполнительный комитет, 2024
Разработка сайта БЕЛТА