Осуществление административных процедур в электронной форме
Осуществление
административных процедурВ электронной
форме
Перечень
административных процедур, осуществляемых в электронной форме определен постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах, осуществляемых
в электронной форме».
Наряду с подачей заявления заинтересованного лица в
письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого
заявления в электронной форме.
Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг.
Единый
портал электронных услуг – подсистема общегосударственной
автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения
электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными
организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой
подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
В целях обеспечения доступа к единому порталу
электронных услуг (далее – единый портал
https://www.portal.gov.by) для подачи (отзыва) заявлений об
осуществлении административных процедур, получения административных решений
(уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва)
административных жалоб в электронной форме в службе «одно окно» гражданин
может получить уникальный идентификатор.
Порядок получения уникального идентификатора как средства
идентификации гражданина при
осуществлении административных процедур в электронной форме через личный
кабинет на едином портале электронных услуг общегосударственной
автоматизированной системы
https://e-pasluga.by определен Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637
Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен
Административное
решение через единый портал электронных услуг (portal.gov.by) – это уже реальность.
Однако перечень процедур, которые можно заказать через интернет, ограничен.
Причем в большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из
способов получить доступ к личному электронному кабинету.
Конкретный
способ доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры.
Для наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая.
Уникальный
идентификатор состоит из логина и пароля.
Как получить уникальный идентификатор
Для
получения уникального идентификатора необходимо обратиться в любую службу «одно
окно» местного исполнительного и распорядительного органа.
При
обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им
сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах
(системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Авторизация
Чтобы войти
в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого –
нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение
электронного заявления
В личном
кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью
уникального идентификатора можно заказать через единый портал.
Оплата
(если процедура платная)
Способ
оплаты процедуры – любой удобный, например через ЕРИП.
Получение
решения
Электронное заявление рассмотрят в том же порядке, что и на
бумажном носителе. Решение (или извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя
в течение пяти рабочих дней. Административное
решение (его копию, выписку) можно также получить непосредственно в
уполномоченном органе.