Главная    Написать письмо    Карта сайта   
Сделать стартовой       ru    en
Мой город
год науки
экспорт
Символика
Витебск онлайн
Витьбичи
Витебские Вести
арендное жилье
СЭЗ Витебск
БЕЛТПП
Витебское ОУМЧС
воздействие на окружающую среду
Строительство
Карта
Реклама
Пьянству - нет
ДОСААФ
Интернет-ресурсы
Витебский городской исполнительный комитет
Главная   >  О работе с обращениями граждан и юридических лиц   >  Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Витебском горисполкоме 

Все поступившие в Витебский горисполком (далее – горисполком) письменные и электронные обращения передаются в день поступления в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома (далее  ­­– отдел).

Поступившие в горисполком письменные и электронные обращения проверяются работниками отдела на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами отдела, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами отдела проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в горисполком обращения регистрируются должностными лицами отдела.

Обращения, ошибочно доставленные в горисполком, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».

При поступлении в горисполком электронных обращений на адрес электронной почты  либо посредством специальной электронной рубрики «Электронное обращение», размещенной на официальном Интернет-сайте горисполкома, работником отдела создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

При поступлении в горисполком более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в горисполком, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

При подаче заявителем в горисполком нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами отдела председателю, первому заместителю председателя, заместителям председателя горисполкома, управляющему делами горисполкома. Поручения руководства горисполкома по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство горисполкома.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство горисполкома может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию горисполкома, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве горисполкома.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителей структурных подразделений горисполкома, организаций.

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.