Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «электрогазосварщик», «продавец», «водитель троллейбуса», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые временные работы (подработка), тел. 36-25-54
Главная / Экономика / Торговля и услуги / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

 

Реестр свидетельств работников общественных объединений потребителей

Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Образцы претензий

Образцы исков

Порядок предъявления претензий и исков

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.         

В рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Витебского городского исполнительного комитета за 2023 год рассмотрено 266 обращений граждан, всего управлением рассмотрено 392 обращения граждан и юридических лиц.
По тематике обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» — 122 обращения (или 45,9% от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное питание» — 28 обращений (или 10,5%), в сфере «бытовых услуг» − 60 обращений (или 22,6%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 24 обращения (или 9%), по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей – 16 обращений (или 6%). По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения, носящие разъяснительный характер — такие ответы даны по 201 обращению (что составляет 75,6% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования заявителей по 65 обращениям (или 24,4%).

Внесено 6 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей в соответствии со статьей 43 Закона.

Возвращено материального ущерба по результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке на сумму 6,106 тыс. рублей.
_______________________________________________________

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;

при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

 


 

Радио “Витебск”