Реестр свидетельств работников общественных объединений потребителей
Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Порядок предъявления претензий и исков
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В рамках
государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг
Витебского городского исполнительного комитета за 2023 год рассмотрено 266
обращений граждан, всего управлением рассмотрено 392 обращения граждан и
юридических лиц.
По тематике обращений наибольший
удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» — 122 обращения
(или 45,9% от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное
питание» — 28 обращений (или 10,5%), в сфере «бытовых услуг» − 60 обращений
(или 22,6%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 24 обращения
(или 9%), по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей – 16 обращений (или
6%). По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения,
носящие разъяснительный характер — такие ответы даны по 201 обращению (что составляет
75,6% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования
заявителей по 65 обращениям (или 24,4%).
Внесено
6 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав
потребителей в соответствии со статьей 43 Закона.
Возвращено
материального ущерба по результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке
на сумму 6,106 тыс. рублей.
_______________________________________________________
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей
В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:
рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;
организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;
при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);
обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;
осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
Витебский городской исполнительный комитет, 2025
Разработка сайта БЕЛТА