Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Внимание! с 1 июля 2025 г. пенсии и пособия, производимые через банк, будут перечисляться только на базовые счета. Для получения социальной выплаты с июля 2025 г. необходимо переоформить текущий (расчетный) счет в базовый (бесплатно). Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «продавец», «слесарь-сантехник», «облицовщик-плиточник», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые временные работы в сельскохозяйственных организациях (подработка), тел. 36-25-54

ЗАГС

Органы записи актов гражданского состояния (далее – органы загса) были образованы 18 декабря 1917 года одним из первых декретов Советского Правительства «О гражданском браке, детях и ведении книг актов гражданского состояния». Изначально органы загса входили в состав органов внутренних дел, с 1959 года - являются структурными подразделениями органов исполнительной власти, с 2006 года включены в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. 

История образования органов загса города Витебска

До 1974 года в городе Витебске регистрация записей актов гражданского состояния осуществлялась Витебским городским бюро загса. 

В 1974 году в городе Витебске были образованы: Дворец торжественных обрядов Витебского горисполкома и отделы загса исполнительных комитетов Октябрьского, Первомайского, Железнодорожного районов. В 1997 году Дворец торжественных обрядов Витебского горисполкома был переименован в отдел загса Витебского горисполкома. 

При регистрации актов гражданского состояния органами загса составляются записи актов гражданского состояния. Все записи актов гражданского состояния составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на хранении в отделе загса, второй передается в сектор архива органов регистрирующих акты гражданского состояния главного управления юстиции Витебского облисполкома. 

Каждый отдел загса имеет свой архив, в котором хранятся составленные в этом отделе записи актов гражданского состояния. Срок хранения таких документов – 100 лет.

В архивах отделов загса города Витебска имеются на хранении записи актов гражданского состояния: 

В отделе загса Витебского горисполкома:

- составленные в городе Витебске в 1928 г. и 1942 г. - сохранились частично; 

- с 1944 г. по 1973 г. - все виды записей актов, составленные в городе Витебске, в том числе и восстановленные после войны; 

- с 1974 года по настоящее время - записи актов, составленные во Дворце торжественных обрядов г. Витебска и отделе загса Витебского горисполкома.

В отделах загса администраций Первомайского, Октябрьского, Железнодорожного районов города Витебска: все виды записей актов гражданского состояния, составленные в соответствующих отделах загса с 1974 года по настоящее время.

Записи актов гражданского состояния, составленные в Рубовском поселковом исполнительном комитете Витебской области с 1971 г. по 2017 г. находятся на хранении в отделе загса администрации Железнодорожного района г. Витебска.

Задачами законодательства Республики Беларусь о браке и семье являются:

Укрепление семьи в Республике Беларусь как естественной и основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали, недопущение ослабления и разрушения семейных связей;

Построение семейных отношений на добровольном брачном союзе женщины и мужчины, равенстве прав супругов в семье, на взаимной любви, уважении и взаимопомощи всех членов семьи; 

Установление прав детей и обеспечение их приоритета в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

Установление прав и обязанностей супругов, родителей и других членов семьи в соответствии с положениями Конституции Республики Беларусь, нормами международного права;

Охрана материнства и отцовства, прав и законных интересов детей, обеспечение благоприятных  условий для развития и становления каждого ребенка.

Принципами деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния, являются:

- строгое соблюдение законности при регистрации актов гражданского состояния;

- правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, государственных и общественных организаций.

Компетенция органов, регистрирующих акты гражданского состояния

Задачи и функции органов загса.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов загса 

Оплата за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния

Отделы загса осуществляют административные процедуры по заявлениям граждан, предусмотренные главой 5 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. № 200. 

5.1. Регистрация рождения

5.2. Регистрация заключения брака.

5.3. Регистрация установления отцовства.

5.4. Регистрация установления материнства.

5.5. Регистрация смерти.

5.6. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года.

5.61. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

5.7. Регистрация усыновления (удочерения)

5.8. Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества.

5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

5.10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

5.11. Восстановление записей актов гражданского состояния.

5.12. Аннулирование записей актов гражданского состояния.

5.13. Выдача справок о рождении, о смерти.

5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» в целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления административных процедур и оптимизации деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь установлено, что заявление об осуществлении административных процедур (приложение 1) подается в уполномоченный орган заинтересованным лицом* лично либо через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

 (* Для целей настоящего Указа под заинтересованным лицом понимается гражданин Республики Беларусь, в отношении которого осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие).

С 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, в части получения документа, подтверждающего отсутствие препятствий к заключению брака за пределами Республики Беларусь.
Так, на основании статьи 19 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, для граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, а также для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, в случае обращения за регистрацией заключения брака в компетентные органы иностранных государств документом, подтверждающим отсутствие препятствий к заключению брака, является заявление гражданина об отсутствии препятствий к заключению брака, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
В заявлении гражданина об отсутствии препятствий к заключению брака должно быть указано, что на момент его подачи заявитель в браке не состоит и никогда не состоял либо что он ранее состоял в браке, который прекращен (с указанием основания и даты прекращения), и в настоящий момент в браке не состоит. Также в заявлении указывается об отсутствии препятствий к заключению брака, предусмотренных статьей 19 настоящего Кодекса. Для подтверждения прекращения предыдущего брака заявителем в компетентные органы иностранного государства могут представляться документы, подтверждающие факт прекращения брачных отношений: свидетельство о расторжении брака; решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу; свидетельство о смерти супруга.

Отделы загс осуществляют свою деятельность в соответствии с заявительным принципом «одно окно». Самостоятельно запрашивает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами.

Осуществляют приём предварительных заявок по телефону на изготовление справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния. 

Обжалование административных решений отделов загса:

Административные решения отделов загса возможно обжаловать в главном управлении юстиции Витебского облисполкома (210015, г. Витебск, ул. Правды, д. 18). 

Обжалование административных решений отделов загса, связанных с отказом во внесении изменений, исправлений, дополнений в записи актов гражданского состояния производится в судебном порядке. 

Инвалиды Великой Отечественной войны и другие инвалиды с заболеванием опорно-двигательного аппарата обслуживаются вне очереди.

Вышестоящие организации

Вышестоящие государственные органы, курирующие деятельность органов загса в сфере юстиции

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10

Адрес сайта Министерства юстиции Республики Беларусь https://minjust.gov.by/

E-mail: kanc@minjust.by

Телефон "горячей линии" в Министерстве юстиции Республики Беларусь 8 (017) 306-37-30   

ПРИЁМНЫЕ ДНИ

Телефон горячей линии в Министерстве юстиции Республики Беларусь 8-017-306-37-30 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

210015, г.Витебск, ул.Правды, д.18  8(0212) 61-65-16; E-mail: justice@vitglavjust.by
Адрес сайта Главного управления юстиции Витебского облисполкома:https://vitglavjust.by/

ПРИЁМНЫЕ ДНИ  

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Оценить качество осуществления административных процедур и оказания услуг отделами загса можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

Отдел ЗАГС Витебского городского исполнительного комитета

 

Отдел ЗАГС администрации Железнодорожного района
г. Витебска

 

Отдел ЗАГС администрации Октябрьского района
г. Витебска
 
Отдел  ЗАГС администрации Первомайского района
г. Витебска
 
Радио “Витебск”