Самозанятые лица с 1 января 2019 года получили право на добровольной основе участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Данная возможность предоставлена Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2018 г. № 500 «О государственном социальном страховании».
При изъявлении желания быть социально застрахованным, самозанятому лицу необходимо стать на учет в качестве плательщика взносов в районном отделе (секторе) Фонда по месту регистрации (адреса и контактные данные районных отделов фонда можно найти на сайте Фонда в разделе «Территориальные органы Фонда»).
Для этого, прежде всего, необходимо: прийти в районный отдел Фонда по месту своего жительства и представить: документ, удостоверяющий личность; извещение на доплату (уплату) единого налога; документ, подтверждающий уплату единого налога; иной документ, подтверждающий осуществление физическим лицом такой деятельности; написать заявление о постановке на учет (бланк заявления выдаст сотрудник Фонда).
Вторым шагом станет непосредственно уплата взносов. При этом уплачивать их можно еженедельно, ежемесячно или один раз в год, – по выбору гражданина.
Размер взносов составляет 29 процентов от суммы дохода, заявленного самозанятым самостоятельно. Главное – заявленная сумма дохода не может быть меньше минимальной заработной платы (с 1 января 2020 г. – 375 рублей).
Кроме того, самозанятые лица вправе уплачивать обязательные страховые взносы только за периоды осуществления деятельности.
Окончательный расчет за предыдущий год необходимо произвести не позднее 1 марта.
Платежи принимаются наличными денежными средствами в кассы банков, а также с использованием платежно-справочных терминалов, инфокиосков, интернет-банкинга, мобильного банкинга, банкомата, кассы банка, устройств приема наличных денег (cash-in) и других пунктов банковского обслуживания, подключенных к системе "Расчет".
Периоды осуществления и (или) неосуществления деятельности и суммы уплаченных взносов отражаются самозанятыми лицами в документах персонифицированного учета, а именно в индивидуальных сведения по форме ПУ-3 (далее – ПУ-3).
Заполнить указанную форму можно с помощью специального программного комплекса (Ввод ДПУ) предназначенного для подготовки документов персонифицированного учета (программный комплекс можно скачать по ссылке: https://ssf.gov.by/ru/po-fonda-ru/).
При возникновении сложностей с заполнением формы ПУ-3 самозанятому лицу всегда помогут в органах Фонда. Форма ПУ-3, то она предоставляются в органы Фонда один раз в год, не позднее 31 марта за предыдущий год.
Документы могут быть предоставлены в электронном формате (с приложением распечатанных документов на бумажном носителе, подписанных самозанятым лицом) в районный отдел Фонда по месту постановки на учет, а также в виде электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью. Электронные документы могут представляться с использованием сети Интернет путем обращения на web-портал Фонда (http://portal.ssf.gov.by).
Контактные телефоны Первомайского районного отдела Фонда г.Витебска:
8(0212) 61-79-34,61-79-38,42-50-52.
Первомайский районный отдел г.Витебска ФСЗН
Витебский городской исполнительный комитет, 2024
Разработка сайта БЕЛТА