Положение о комиссии по противодействию коррупции администрации Первомайского района г. Витебска
Состав комиссии по противодействию коррупции администрации Первомайского района г. Витебска
КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г.ВИТЕБСКА ИНФОРМИРУЕТ!
Согласно п 121 Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732
Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (такие предложения могут быть поданы письменно в кабинет № 301 администрации района).
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.
Типичные нарушения антикоррупционного законодательства
• указание государственным служащим недостоверных сведений в декларации о доходах и имуществе, непредставление такой декларации в установленные законом сроки, необеспечение проверки правильности и полноты заполнения деклараций о доходах и имуществе работниками кадровой службы, ответственными за прием и проверку деклараций (глава 4 Закона № 305-З);
• неподписание государственным должностным лицом обязательства по соблюдению ограничений, установленных ст.17-20 Закона № 305-З, а также непринятие мер по истребованию такого обязательства со стороны уполномоченных на это лиц;
• невыполнение государственным должностным лицом обязательства по соблюдению ограничений, установленных ст.17-20 Закона № 305-З;
• использование государственным должностным лицом в личных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности;
• использование подчиненных работников для выполнения работ в личных интересах при отсутствии в деянии составов преступлений, предусмотренных ст.424, 426 УК;
• недостоверное отражение в государственной статистической отчетности сведений об объеме выполненных работ при строительстве, внесение иных заведомо ложных сведений в официальные документы при отсутствии состава преступления, предусмотренного ст.427 УК;
• оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
• нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов;
• невыполнение предусмотренных ст.23, 43 Закона № 305-З обязанностей руководителя организации по принятию мер, направленных на борьбу с коррупцией;
• принятие государственным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных обязанностей;
• вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, не входящее в круг его обязанностей и не основанное на законодательном акте Республики Беларусь.
Нередко выявляются следующие факты нарушений антикоррупционного законодательства:
• фиктивное трудоустройство подставных лиц с целью завладения денежными средствами, начисленными им в качестве заработной платы;
• внесение агентами страховых компаний заведомо ложных сведений в свидетельства обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с целью оказать содействие водителям, допустившим нарушения Правил дорожного движения, в уклонении от ответственности;
• злоупотребления со стороны должностных лиц организаций лесного хозяйства, природоохранных инспекций, землеустроительных служб и других государственных органов по незаконному привлечению граждан к административной ответственности.
Витебский городской исполнительный комитет, 2023
Разработка сайта БЕЛТА