Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «сборщик обуви», «швея», «электрогазосварщик», «продавец», «водитель троллейбуса», «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений», «парикмахер», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы (подработка), тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
18.01.2021

Как не стать жертвой киберпреступника

В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. 

Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка. Для большей правдоподобности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка. 

Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте. 

Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях — якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под маской заинтересованности они обращаются к продавцу и говорят о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует их для денежных переводов. 

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается. Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий ОВД администрации Первомайского района г. Витебска рекомендует проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.


Все новости

Другие новости

Радио “Витебск”