28.03.2024
Оформление дубликата трудовой книжки
Статьей 50 Трудового кодекса Республики
Беларусь установлено, что с 1 января 2024 года при оформлении дубликата
трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с
1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности,
содержащейся в индивидуальном лицевом счете (далее – ИЛС) застрахованного лица,
открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе
государственного социального страхования.
Право обращения нанимателя в Фонд
социальной защиты населения (далее – Фонд) за получением информации о трудовой
деятельности работника и обязанность Фонда в части предоставления данной
информации определены Законом Республики Беларусь от 29 июня 2023 № 273-З «Об
изменении законов по вопросам трудовых отношений».
В соответствии с п.69-1 Инструкции о порядке ведения
трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 N 40 (в редакции постановления
Минтруда и соцзащиты от 30.11.2023 N 47) (далее - Инструкция), информацию о
трудовой деятельности для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может
получить посредством:
-общегосударственной автоматизированной информационной
системы;
-информационного
ресурса "Личный кабинет плательщика взносов", размещенного на корпоративном портале Фонда.
Для получения информации о трудовой
деятельности работника руководитель организации, иное уполномоченное
должностное лицо организации формирует запрос в Фонд по форме согласно
приложению 1 Инструкции.
Не позднее дня, следующего за днем
поступления запроса, Фонд формирует информацию о трудовой деятельности,
содержащуюся в ИЛС работника, по форме согласно приложению 2 Инструкции и
направляет ее нанимателю.
Предоставленные Фондом сведения о трудовой
деятельности работника в основном дублируют сведения о работе, которые нужны
для заполнения трудовой книжки. Но в расширенном формате информацию о трудовой
деятельности застрахованных лиц (работников) наниматели стали предоставлять в
Фонд лишь с 2021 года.
Учитывая это обстоятельство, по новым
правилам дубликат трудовой книжки наниматель сможет заполнить, только имея
данные от предыдущих работодателей, где будет отражена вся необходимая информация
о трудовом стаже уволенного работника.
После получения от Фонда информации о
трудовой деятельности работника наниматель должен будет обратиться к прежним
нанимателям за получением информации, необходимой для заполнения сведений о
работе в дубликате трудовой книжки.
Начальник
Первомайского районного отдела
г.Витебска
Витебского областного управления
Фонда
социальной защиты населения
Т.М.Сикорская
Все новости
Другие новости