Служба «одно окно»
администрации Первомайского района г. Витебска
1. Общая информация о службе «одно окно»
Служба «одно окно» администрации
создана в соответствии с Положением о порядке создания и деятельности
службы «одно окно», утвержденным Указом Президента Республики
Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе
«одно окно» на базе отдела юридического, по работе с обращениями граждан и
юридических лиц администрации с привлечением работников государственных
организаций, направленных в службу на основании гражданско-правовых
договоров и состоит из пяти человек.
2. Основные задачи службы «одно окно»:
обеспечение реализации заявительного
принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением
административных процедур; создание условий для подачи в одном месте
заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур;
оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов,
необходимых для осуществления административных процедур; обеспечение
своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для
осуществления административных процедур; выдача административных решений.
3. Место расположения службы «одно окно»: первый этаж здания
администрации по ул. 1-я Пролетарская, 14 в г. Витебске.
Специалисты службы «одно
окно»:
Счасная Екатерина
Георгиевна, Щуревич Елена Александровна тел. 64 34 25; Семёнова Елена Михайловна, тел. 64 33 74 (вопросы
сферы образования); Редькова Татьяна Викторовна, Чумакова Ольга Николаевна, тел. 64 33 74 (вопросы сферы социальной защиты).
Иные специалисты, принимающие заявления по административным процедурам на
альтернативной основе:
специалисты ГУ «ТЦСОН Первомайского района г. Витебска» (ул.
1-я Пролетарская, 20) Кравцов Артём Сергеевич, Симакова Наталья Викторовна,
тел. 37 12 29 (по вопросам социального обслуживания, опеки над
совершеннолетними недееспособными гражданами, выдачи удостоверения многодетной
семьи);
специалист ГП «ЖРЭТ г. Витебска» (ул. 1-я
Пролетарская, 18) Леоненко Лариса
Анатольевна (по вопросам перепланировки
жилых помещений) тел. 36 99 19.
4. График приема заинтересованных лиц в службе «одно окно»:понедельник: 8.00 – 17.00,вторник: 11.00 – 20.00,среда: 11.00 – 20.00,четверг, пятница: 8.00 – 17.00.
каждая 1 и 3 суббота месяца 9.00 – 13.00
выходные дни – 2, 4, 5 суббота, воскресенье.
В службе «одно окно» организовано
оказание консультативной помощи по вопросам осуществления административных
процедур по справочно-информационному номеру 64 34 25. По
указанному телефону также осуществляется предварительная запись на прием в
службу. Записаться на прием по вопросам в сфере социальной защиты также
можно по телефону 64 33 74.
5. Непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно
окно» администрации осуществляется начальником отдела юридического, по работе с
обращениями граждан и юридических лиц Пименовой Викторией Викторовной (кабинет
№ 302, тел. 64 34 15). Курирует службу управляющий делами администрации
Анищук Ольга Игоревна (кабинет № 404, тел. 64 34 07).
6. Перечень документов, представляемых для осуществления административных
процедур в службу «одно окно» заинтересованным лицом, а также сроки их
осуществления, срок действия административных решений по заявлениям граждан,
субъектов хозяйствования и другая информация содержится в разделе «ОДНО
ОКНО» вкладка «Административные процедуры» на странице администрации настоящего
интернет-сайта, а также в Указе Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об
административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными
организациями по заявлениям граждан» и в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах,
осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Вниманию
субъектов хозяйствования!
Службой «одно
окно» также осуществляется предоставление информации из Единого
государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по
запросам субъектов хозяйствования.
7. Об
оказании ситуационной помощи инвалидам
В соответствии с пунктом 26 Правил
обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной
и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых
услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, администрация
Первомайского района г. Витебска
информирует о необходимости предварительного сообщения о посещении
администрации района инвалидом, сопровождающем его лице, характере
и объеме требуемой ситуационной помощи по телефону приемной 64 33 73. В службе «одно окно»
администрации имеется специализированное место для приёма людей с
инвалидностью, а также детские уголки.
8.Порядок подачи заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме
Перечень административных
процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются
в электронной форме через единый портал электронных,
установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об
административных процедурах, осуществляемых в электронной форме».
Осуществление административной
процедуры в электронной форме предполагает предоставление заявителям
возможности: - подачи (отзыва) заявления на осуществление АП посредством
единого портала электронных услуг (ЕПЭУ); - получения административного решения
(уведомления об административном решении) в личном кабинете на ЕПЭУ. Согласно
Закону Республики Беларусь «Об основах административных процедур», в
электронной форме также предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Единый портал электронных услуг – подсистема общегосударственной
автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения
электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными
организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой
подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме. Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал
электронных услуг после получения к нему доступа: - без использования средств
идентификации; - с использованием уникального идентификатора заинтересованного
лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо).
Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров
Республики Беларусь; - с использованием личного ключа электронной цифровой
подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан
республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления
открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи
Республики Беларусь. В целях обеспечения доступа к единому порталу
электронных услуг (далее – единый портал
https://www.portal.gov.by) для подачи
(отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме в службе «одно
окно» гражданин может получить уникальный идентификатор.
Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен
Административное
решение через единый портал электронных услуг (portal.gov.by) – это уже
реальность. Вместе с тем, перечень процедур, которые можно выполнить через
интернет, ограничен. Причем в большинстве случаев потребуется уникальный
идентификатор – один из способов получить доступ к личному электронному
кабинету. Конкретный способ доступа через единый портал зависит от сложности и
значимости процедуры. Для наиболее сложных и важных может потребоваться
электронная цифровая подпись. Уникальный идентификатор или электронная цифровая
подпись не нужны для самых простых административных процедур. Например, для
регистрации временно приехавшего в Беларусь иностранца. Заявление в подобных
случаях можно будет подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через
электронную почту. Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by
регистрационную форму в разделе "Регистрация". На электронной почту
придет сообщение, с помощью которого пользователь активирует личный кабинет.
Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой
последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в
паспорте (виде на жительство). Вторая часть – автоматически
сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.
Уникальный идентификатор – способ не только подать заявление на
административную процедуру. Имея его, можно обжаловать
принятое по заявлению решение.
Как получить уникальный идентификатор.
Уникальный
идентификатор выдают: – служба «одно окно» Витебского городского
исполнительного комитета, администраций районов г. Витебска;
республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;
иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров
Республики Беларусь. Для получения уникального идентификатора гражданин
обращается в службу выдачи с письменным заявлением о выдаче уникального
идентификатора по установленной форме. При обращении в службу выдачи гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие
на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в
государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является
Министерство внутренних дел. Уполномоченный сотрудник проверит указанные в
заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный
идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью
гражданина.
Авторизация
Чтобы войти
в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого –
нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение электронного заявления. Оплата (если
процедура платная). Способ оплаты процедуры – любой удобный, например
через ЕРИП.
Получение решения
В личном
кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью
уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное
заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или
извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение пяти
рабочих дней. Административное решение (его копию, выписку) можно также получить
непосредственно в уполномоченном органе.