"Одно окно"
Перечень административных процедур, прием заявлений и
выдача решений по которым осуществляются службами «Одно окно»
Служба «одно окно» администрации Первомайского района г.
Витебска
1. Общая информация о службе «одно окно»Служба «одно окно»
администрации создана в соответствии с Положением о порядке создания и
деятельности службы «одно окно», утвержденным Указом Президента Республики
Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202
«О службе «одно окно» на базе отдела юридического, по работе с обращениями
граждан и юридических лиц администрации с привлечением работников
государственных организаций, направленных в службу на основании
гражданско-правовых
договоров и состоит из пяти человек.
2. Основные задачи службы «одно окно»:обеспечение реализации
заявительного принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за
осуществлением административных процедур; создание условий для подачи в одном
месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных
процедур; оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки
документов, необходимых для осуществления административных процедур;
обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для
осуществления административных процедур; выдача административных решений.
3. Место расположения службы «одно окно»: первый этаж здания
администрации по ул. 1-я Пролетарская, 14 в г. Витебске.Специалисты службы «одно окно»: Дробыш Ольга Николаевна, Счасная Екатерина Георгиевна, тел. 64 34 25;
Семёнова Елена Михайловна, тел. 64 33 74 (вопросы
сферы образования); Редькова Татьяна Викторовна, Чумакова Ольга Николаевна, тел. 64 33 74 (вопросы сферы социальной защиты).
Иные специалисты, принимающие документы по административным процедурам
на альтернативной основе:специалисты ГУ «ТЦСОН Первомайского
района г. Витебска» (ул. 1-я Пролетарская, 20) Кравцов Артём Сергеевич,
Симакова Наталья Викторовна, тел. 37 12 29 (по вопросам социального
обслуживания, опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами, выдачи
удостоверения многодетной семьи);
специалист ГП «ЖРЭТ г.
Витебска» (ул. 1-я Пролетарская, 18) Леоненко Лариса Анатольевна
(по вопросам перепланировки жилых
помещений) тел. 36 99 19.
4. График приема заинтересованных лиц в службе «одно
окно»:
понедельник: 8.00 – 17.00,
вторник: 11.00 – 20.00,
среда: 11.00 –
20.00,
четверг, пятница: 8.00 – 17.00.
каждая 1 и 3
суббота месяца 9.00 – 13.00 выходные дни – 2, 4, 5 суббота,
воскресенье.
В службе «одно окно»
организовано оказание консультативной помощи по вопросам осуществления
административных процедур по справочно-информационному номеру
64
34 25. По указанному телефону также осуществляется предварительная запись
на прием в службу. Записаться на прием по вопросам в сфере социальной
защиты также можно по телефону 64 33 74.
5. Непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно
окно» администрации осуществляется начальником отдела юридического, по работе с
обращениями граждан и юридических лиц Пименовой Викторией Викторовной (кабинет
№ 302, тел. 64 34 15). Курирует службу управляющий делами администрации
Анищук Ольга Игоревна (кабинет № 404, тел. 64 34 07).
6. Перечень документов, представляемых для осуществления административных
процедур в службу «одно окно» заинтересованным лицом, а также сроки их
осуществления, срок действия административных решений по заявлениям граждан,
субъектов хозяйствования и другая информация содержится в разделе «ОДНО
ОКНО» вкладка «Административные процедуры» на странице администрации настоящего
интернет-сайта, а также в Указе Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об
административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными
организациями по заявлениям граждан» и в постановлении Совета Министров
Республики Беларусь 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных
процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Вниманию субъектов хозяйствования! Службой «одно окно» также
осуществляется предоставление информации из Единого государственного регистра
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по запросам субъектов
хозяйствования.
7. Об оказании ситуационной помощи инвалидам
В соответствии с пунктом 26
Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной,
транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств
и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
21 ноября 2022 г. № 796, администрация
Первомайского района г. Витебска информирует о необходимости предварительного
сообщения о посещении администрации района инвалидом, сопровождающем его
лице, характере и объеме требуемой ситуационной помощи по телефону
приемной 64 33 73. В службе «одно окно» администрации
имеется специализированное место для приёма людей с инвалидностью, а также
детские уголки.
8. Порядок подачи заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме Перечень административных
процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются
в электронной форме через единый портал электронных, установлен постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах,
осуществляемых в электронной форме».
Осуществление
административной процедуры в электронной форме предполагает предоставление
заявителям возможности:
- подачи (отзыва) заявления на осуществление АП посредством единого портала
электронных услуг (ЕПЭУ);
- получения административного решения (уведомления об административном
решении) в личном кабинете на ЕПЭУ.
Согласно Закону Республики
Беларусь «Об основах административных процедур», в электронной форме также
предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Единый портал электронных
услуг – подсистема общегосударственной автоматизированной информационной
системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия
государственных органов и организаций с иными организациями, а также с
гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об
осуществлении административных процедур, получения административных решений
(уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва)
административных жалоб в электронной форме.
Заявление заинтересованного
лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после
получения к нему доступа:
- без использования средств идентификации;
- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме
случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок
получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров
Республики Беларусь;
- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат
соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим
центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки
электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
В целях обеспечения доступа к
единому порталу электронных услуг (далее – единый портал
https://www.portal.gov.by) для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур,
получения административных решений (уведомлений о принятых административных
решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме в службе
«одно окно» гражданин может получить уникальный идентификатор.
Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен
Административное решение через
единый портал электронных услуг (portal.gov.by) – это уже реальность. Вместе с
тем, перечень процедур, которые можно выполнить через интернет, ограничен.
Причем в большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из
способов получить доступ к личному электронному кабинету. Конкретный способ
доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для
наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая подпись.
Уникальный идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых
простых административных процедур. Например, для регистрации временно
приехавшего в Беларусь иностранца. Заявление в подобных случаях можно будет
подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через электронную почту.
Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by регистрационную форму в разделе
"Регистрация". На электронной почту придет сообщение, с помощью
которого пользователь активирует личный кабинет.
Уникальный идентификатор состоит из логина и
пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть
соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая
часть – автоматически сформированные реквизиты. Первичный
пароль потом можно будет изменить.
Уникальный
идентификатор – способ не только подать заявление на административную
процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению
решение.
Как получить уникальный идентификатор.
Уникальный идентификатор
выдают: – служба «одно окно» Витебского городского исполнительного
комитета, администраций районов г. Витебска; республиканское унитарное
предприятие «Национальный центр электронных услуг»; иные государственные
организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.
Для получения уникального
идентификатора гражданин обращается в службу выдачи с письменным заявлением о
выдаче уникального идентификатора по установленной форме. При обращении в
службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также
дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией,
содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем
которых является Министерство внутренних дел. Уполномоченный сотрудник проверит
указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует
уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью
гражданина.
Авторизация
Чтобы войти в личный кабинет,
потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и
выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение электронного заявления.
Оплата (если
процедура платная). Способ оплаты процедуры – любой удобный, например
через ЕРИП.
Получение решения
В личном кабинете отобразится
перечень административных процедур, которые с помощью уникального
идентификатора можно заказать через единый портал.
Электронное заявление
рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или извещение
о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение пяти рабочих дней.
Административное решение (его копию, выписку) можно также получить
непосредственно в уполномоченном органе.
ВЫ МОЖЕТ
Е ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
QR-код ПРОФИЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ВИТЕБСКА НА ПОРТАЛЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
(https://качество-услуг.бел).
QR-код АНКЕТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА г. ВИТЕБСКА НА ПОРТАЛЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ