• Власть
  • О городе
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Администрации районов
  • Витебск туристический
  • Главная / Экономика / Торговля и услуги / Защита прав потребителей

    Защита прав потребителей

    Образцы исков, претензий. Порядок предъявления претензий и исковПраво потребителя на возврат и обмен товаров надлежащего качества.

    Образец заявления о предоставлении информации из ЕГР

    Памятка потребителю "Оплата товаров"

    Памятка потребителю

    Памятка по оплате товаров

    Памятка по товарам

    Памятка по услугам

    Памятка по страховым услугам

    Памятка потребителю при покупке продовольственных товаровУважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!


    Памятка потребителю

    Образцы иска, претензий


    Информация об организации работы по защите прав потребителей

    Витебским горисполкомом в рамках реализации требований статьи 43 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в его структуре определено подразделение – управление торговли и услуг, на которое возложены обязанности по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

    Уполномоченным по защите прав потребителей является главный специалист управления, он рассматривает в установленном порядке обращения, заявления и жалобы потребителей, консультирует население по вопросам защиты прав потребителей, организует информирование населения по вопросам защиты прав потребителей через средства массовой информации.

    С целью профилактической работы и упреждающего контроля за состоянием торгового обслуживания горисполкомом за январь-сентябрь 2018 года проведены мониторинги 412 торговых объектов на предмет соблюдения торгового законодательства, в том числе включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь, соблюдения ассортиментных перечней, наличия в продаже овощей, мясо-молочной продукции, социально-значимых и других видов товаров, а также по установлению и использованию в объектах торговли платежных терминалов, обеспечивающих прием к оплате банковских платежных карточек.
    По результатам проведенных мониторингов в адрес субъектов направлено 23 рекомендации, по административным нарушениям составлено
    32 протокола.

     

    За январь-сентябрь 2018 года поступило 303 обращения граждан. Уполномоченным по защите прав потребителей проведено
    26 приёмов, в ходе которых принято 160 человек. Ежедневно оказывается практическая помощь жителям города в разрешении конфликтных ситуаций. Много нареканий поступает на работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю мобильными телефонами и планшетами, иной сложнобытовой техникой и их ремонт. Также большое количество жалоб поступает по вопросам бытового обслуживания населения.

     

    Радио “Витебск”